Вредина
21 фев 2023 в 11:31   2205 1

Про важность аналитики или Качество участников

Совместные покупки

Мы уже поднимали темы качества участников и необходимости аналитики среднего чека.

А сегодня есть смысл поговорить об анализе самих участников совместных покупок.

Мы на своем ресурсе ведем  статистику по каждому участнику. Это позволяет делать Система приема оплат через внутренний счет.

Я ежедневно или раз в несколько дней копирую все данные из общего раздела поступления на сайте и вставляю в таблицу exсel. Таблица - мой личный лайфхак, который я делала конкретно под свои потребности.

Первые шесть столбцов - это то, что  я копирую со своего сайта СП в неизменной виде (при этом в колонке "Пользователь" все строки кликабельные - я в любой момент могу перейти в профиль нужного мне участника СП на сайте).

Выделенные ярко-голубым  четыре столбца - те, для которых я сама придумывала формулы подсчета. Формулы на скриншоте выделены красным шрифтом.

Для чего это надо?

Чтобы видеть всю общую информацию по сайту.

Если выделить всю таблицу (в том числе еще незаполненные области на пару тысяч строк вниз, чтобы на дольше хватило), зайти в верхнее меню "Вставка/сводная таблица/на новый лист" - то можно получить вот такую аккуратную табличку.

В ней сразу видно, кто и сколько сделал покупок, какую сумму потратил и какая сумма у УЗ остается на балансе сайта.

И это еще не всё.

Если нажать на любую строку сводной таблицы - можно просмотреть полные данные по участнику, сортируя их по любому столбцу.

Таким образом я могу отслеживать и анализировать, сколько заказов сделал конкретный участник в тот или  иной период времени, какую сумму потратил на совместные покупки в целом и в среднем на заказ.

Это нужно для того, чтобы разглядеть самых важных клиентов, регулярно делающих заказы и тратящих суммы выше "среднего чека".  Таким клиентам мы стараемся делать бонусы в виде сюрпризов к праздникам, бесплатной курьерской доставки или дополнительных скидок в отдельных закупках.  Именно на таких клиентах держатся совместные покупки.

Удачи!