sp-sunshine
19 мар 2021 в 16:43   4178 0

1000 и 1 причина не оплатить свой заказ. Что делать, чтобы все были в плюсе.

Другое

Все без исключения организаторы сталкивались с неоплатой заказов. Сегодня попытаемся понять логику узов и дать им практические рекомендации о том, как такие ситуации решать максимально лояльно и без конфликтов. Хотя фантазия участников закупки безграничная в придумках о поводах не оплаты. Самое забавное, что я слышала, это о болезни любимого хомячка. Сначала девушка не могла оплатить, потому что несла его к ветеринару, потом она не могла оплатить, потому что ему понадобилось дорогостоящее лечение и далее она не могла оплатить, потому что безутешно оплакивала его кончину. После хомячка у нее заболела собака…..вы догадались, заказ она так и не оплатила. Причем она в подробностях описывала, что болит, как зовут хомячка, что назначил ветеринар и так далее.

Регулярно у участников «жуются» карты банкоматом, блокирует банк карты, не работают банкоматы в радиусе миллион световых лет, они срочно ложатся в больницу в недвижимом состоянии и обязательно на необитаемом острове без живого человечества в таком же радиусе, что и отсутствующие банкоматы. Был случай, когда девушка отказалась оплачивать заказ, сославшись на то, что банк с нее берет комиссию за платеж)). Бывает, что участники, не оплатившие заказ, начинают кричать ругаться и хамить, даже не дав организатору предложить пути решения этого вопроса. А он поверьте есть всегда! Лучшая защита, как говорится, нападение.

Маленькое отступление, многие участники закупок, те, кто не оплачивает свои заказы, думают, что их неоплата не несет за собой ничего страшного и трагичного. Так ли это?

СП это по сути коллективная заявка-заказ. Где коллектив это такие же, как вы, желающие купить тот или иной товар по оптовой цене. Заказ собирается обычно на сумму минимальной отгрузки. Это определённая сумма ниже которой поставщик не отгрузит. При неоплате заказа его приходиться снимать у поставщика (что не все поставщики готовы и хотят делать) и срочно искать другой заказ на эту сумму, чтобы восстановить минималку. Не факт, что он найдется быстро или вообще найдется. Это означает, что другие участники или будут ждать, или закупка будет сорвана, организатор раздаст деньги и начнет собирать с нуля. Часто бывает, что организатор, чтобы не сорвать закупку, оплачивает своими деньгами не оплаченный заказ и потом его пристраивает. И так же часто бывает, что не оплаченный заказ больше, чем орг% в закупке. Выходит, что организатор еще и остался в минусе.

С этим разобрались. Почему же участники не оплачивают свои заказы и что им можно посоветовать? Есть просто рассеянные люди, которые сделав заказ, забывают про него. И если организатор ведет закупку неактивно, то могут и вовсе про него не вспомнить. НО! в любом случае лучше, как только вы вспомнили про свой заказ, поинтересоваться что с ним происходит, и если стопа в закупке еще не было, то попросить его удалить за неактуальностью. Те же рассеянные люди забывают и про оплаты и сроки оплат, если заказ им актуален. Таким лучше напоминать раз 10/50/100 или просить предоплату заранее.

Есть участники, которым неловко сказать, что оплатить заказ они прямо сейчас не могут. Если в личном разговоре сделать это страшно/неудобно/стыдно/ боязно, то можно написать сообщение (без разницы будет это сайт или телефон). Секретик - часто организаторы могут подождать вашу оплату и готовы на это пойти, если в данный момент у вас нет возможности оплатить.

И помните, организаторы - не ваша мама, не ваша учительница, не бабушка возле подъезда, и не будут вас ругать, ставить в угол, наказывать и так далее, но когда вы придумываете оправдательные причины, опытному организатору это очевидно, и лучше этого не делать. Сказать истинную причину вашей неоплаты не стыдно и не обидно, и больше шансов, что ситуация разрешится так, чтобы никто не остался в минусе!