06 апр 2021 в 09:26 4741 Почти половина продавцов в интернете торгуют только на маркетплейсах. Вот 5 главных ошибок, которые они допускаютДругое ![]() Всем привет! Чем больше каналов продаж — тем больше шансов, что бизнес переживет кризис, пандемию и любую встряску. Вряд ли кто-то пропустил этот урок 2020 года. Сейчас бизнес вовсю осваивает каналы продаж в онлайне — cайты, соцсети, мессенджеры, а особенно маркетплейсы. Чтобы продавать товары через маркетплейс, не нужен собственный интернет-магазин. Достаточно зарегистрироваться и загрузить каталог. Старт простой и доступный для каждого. Но это не значит, что можно расслабиться в ожидании гарантированно успешных продаж. У маркетплейсов свои подводные камни, а новички делают ошибки. Разберем пять самых типичных. Поздно реагируют на заказПредприниматели не всегда разбирают заказы вовремя. Владелец магазина редких сортов чая Илья трудится без напарника и вынужден сам реагировать на каждую покупку товара на маркетплейсе. И если в рабочее у него еще получается следить за заказами, то в выходные он выпадает из графика, а подменить его некому. Задержки с обработкой заказов выходят Илье боком: дату доставки приходится переносить. Но ждать готовы не все. Клиенты могут отменить заказ и купить чай у конкурентов, которые доставят его раньше. Скорее всего, покупатели быстро найдут более выгодное предложение, ведь на маркетплейсах всегда много товаров. А Илья останется без выручки. Не следят за остаткамиБывает и так, что магазин сам отменяет заказ. Например, когда не сошлись остатки. Начинающие предприниматели иногда ведут учет в тетрадке или в Excel. Им приходится вручную обновлять остатки товара на маркетплейсе. Владелец магазина, который забывает об этом, вводит в заблуждение своих покупателей. Клиенты видят, что товар в наличии, и заказывают его. Но на складе нет того, что им нужно. В итоге магазин отменяет заказ и остается без выручки. А еще рискует получить конфликт с покупателем и бан от маркетплейса за нарушение правил площадки: отменять заказы там нельзя. Как различаются правила на разных площадках — читайте в подробной статье. Не работают с клиентской базойДаже если у продавца на маркетплейсе всегда есть покупатели, это не значит, что можно забыть о привлечении новых клиентов и о работе со старыми. Ведь это повторные и даже регулярные продажи! Уже знакомый нам владелец чайного магазина Илья торгует не только на маркетплейсе, но и в соцсетях, где клиенты пишут ему сами и оставляют свои контакты. На обеих площадках у магазина есть постоянные покупатели, но их не так много. Если бы Илья использовал информацию о клиентах грамотно, он мог бы увеличить повторные продажи. Например, рассылать покупателям на почту предложения и акции, предлагать скидки в день рождения и другие праздники. Но пока он этого не делает — а значит, упускает выручку. Тратят время на текучкуИногда владельцы магазинов только и делают что обрабатывают заказы, проверяют остатки и работают с документами. Так бывает, если у них нет помощников, как у Ильи из примера выше. Наш герой уже разобрался, как обрабатывать заказы вовремя, следить за остатками и работать с клиентской базой. Значит, он уже не допускает три типичных ошибки, и его дела пошли в гору. Заказов становится больше, и продажи чая наконец растут! Возможно, скоро Илья наймет напарника в помощь, но до большого расширения магазина ему пока далеко. Сейчас текучка отнимает у Илья время и силы — и в итоге у него не остается ресурсов, чтобы принимать стратегические решения. Чтобы решить проблему, не обязательно набирать большой штат. Чем больше однотипных задач вы автоматизируете — тем больше у вас освободится ресурсов, и тем меньше сотрудников понадобится. Подробнее об этой и других проблемах, которые мешают вам продавать в онлайне, читайте в статье. Не анализируют данныеЧтобы улучшить обработку заказов, оценить предпочтения клиентов, проследить за качеством продукции и в итоге продавать больше, нужно регулярно анализировать продажи. Но мало просто продать товар: нужно уметь работать и с аналитикой возвратов. Если их слишком много, важно выяснить причину как можно скорее. Может, товар не соответствует описанию, или поставщик подвел и вся партия бракованная. Илья пользуется встроенными аналитическими инструментами маркетплейсов, но они не всегда дают полную картину: например, не показывают, сколько времени товары ждут на складе до продажи. Как быстро стартовать на маркетплейсе и избежать ошибокКак использовать по максимуму все возможности продаж через маркетплейс и избежать типичных ошибок новичков, какие нюансы правил нужно знать и где можно сэкономить — посмотрите в записи большого вебинара с экспертами Ozon, Яндекс.Маркета и МоегоСклада. Смотреть видеоМойСклад — сервис для учета товаров и управления торговлей, интегрированный со всеми популярными маркетплейсами. Он автоматически обновляет остатки на площадках, загружает заказы с учетом комиссии, присылает уведомления о новых заказах или возвратах, ставит задачи сотрудникам. В МоемСкладе можно создавать сценарии — чтобы автоматизировать типичные последовательности действий в сервисе, — и работать с аналитикой. |