Ульяна mmoptsp.ru
08 сен 2023 в 12:18   2970 1

Что такое дропшиппинг и какая его особенность?

Ищу поставщика

Дропшиппинг рекламируется как логистическая модель, позволяющая продавать (в основном онлайн) без складских площадей. Однако дропшиппинг не лишен недостатков.

Что такое дропшиппинг?

Это модель продаж, при которой товар доставляется розничному покупателю прямо со склада. В результате товары сначала попадают не в магазин, который их предлагает, а напрямую к целевому покупателю. Сторонники дропшиппинга подчеркивают, что эта модель не требует большого склада, а также позволяет торговать различными товарами без необходимости их покупать и замораживать деньги. В результате можно начать онлайн-бизнес с небольшими вложениями, смирившись с необходимостью выделять большие суммы на покупку товаров. Дропшиппинг очень хорошо работает, когда ведется торговля нишевыми товарами.

Однако у этой модели много недостатков. В первую очередь речь идет об отсутствии прямого контроля за поставкой продукции. Кроме того, следует также учитывать, что популярность модели прямой поставки привела к большой конкуренции среди онлайн-продавцов. Перед новым продавцом стоит непростая задача выйти на рынок.

К недостаткам также можно отнести риск задержек отгрузок, а также отсутствие регулярного обновления складских запасов. Это может привести к ситуации, когда будут продаваться товары, которых в данный момент нет на складе. Чтобы обойти это ограничение, стоит установить в интернет-магазине предупреждение о том, что не все товары могут быть в наличии. Как «клиент» данного склада также нельзя предсказать интерес к данному продукту. Это может создать риск того, что не будет возможности доставить товары, заказанные клиентами, и это негативно повлияет на восприятие бренда интернет-магазина. Работая в режиме прямой поставки, не всегда можно делегировать обработку возвратов кому-то другому. Поэтому, если продаются крупногабаритные товары, жалобы будут отправлены непосредственно в магазин.

Недостаток дропшиппинга - огромная конкуренция на рынке

Дропшиппинг становится популярным, и это связано с большой конкуренцией со стороны магазинов, торгующих одним и тем же товаром. Одинаковые, потому что они с одного склада. Результат? Чаще всего это приводит к резкой ценовой борьбе, снижению маржи, а это требует действительно больших навыков продаж.

Недостатком дропшиппинга является еще и тот факт, что условия продажи практически полностью зависят от того, что предлагает оптовик. Это, например, минимальные цены продажи или минимальные заказы. Иногда бывает и так, что нельзя использовать собственный бренд на упаковке. Все потому, что оптовик отправляет посылки с заказами, поступающими из разных розничных магазинов, и идентифицировать каждую посылку не представляется возможным.