sp-sunshine
11 июн 2020 в 13:14   7262 3

Не очень курьезные случаи в ТК (транспортные компаний). Примеры из жизни оргов. Часть первая.

Другое

В предыдущих статьях я рассказывала какими транспортными выгодно возить какой груз https://cloudparser.ru/blog/22. Но что делать, когда вы отправили все верно и прикинули стоимость, а получился упс…. как решать конфликты с узами? Какие могут с вами произойти недоразумения.  А так же какие самые распространённые бывают накладки.

**Какая доставка считается дорогой, а какая дешевой? Дорогая это по России больше 20% от суммы заказа. Дешевая это от 5-10% или вообще без транспортных расходов (далее ТР).

**По отправке груза сразу уточняйте за чей счет доставка ДО ТК. Обязательно или нет страхование/пломбирование. Платный или нет въезд на территорию ТК в городе отправителя. С какими ТК работает поставщик.

Что делать если поставщик отправил не той ТК, и ваш груз оказался по очень дорогой доставке. Обычно это случается, если большой и тяжелый груз отправляет поставщик СДЭК. Все-таки это больше курьерская экспресс служба, где груз едет быстро, но дорого и прицел больше на отправку корреспонденции, т.е. пакетики и конвертики легкие и маленькие.  Но вот вам пришла заветная смс, что груз прибыл, а там огромная сумма за доставку. Не паникуем. Вначале пишем поставщику. Вопрос почему отправка была не выбранной вами ТК. С разъяснением ситуации, что доставка вышла дорогая. Уже на этом этапе поставщик чаще приносит извинения и предлагает или скидку на следующий заказ или оплатить всю вашу доставку этой партии или частично или еще другие пути возмещения суммы. Далее мы обрисовываем ситуацию узам, так же с извинениями и предлагаем те же условия узам, что предложил поставщик или/и плюс свои, например, скидку на орг в этой партии или в следующей. При категорическом отказе поставщика признавать свою вину и возмещать хоть что-то, на нашем сайте, орг отдает свой орг в качестве извинений узам и частичного покрытия суммы за доставку и как правило с этим поставщиком не работаем дальше.

Что делать если поставщик отправил той ТК, что вы просили, а вышло всё равно дорого. Вначале звоним в ТК и уточняем почему так дорого вышло. Чаще всего это бывает, если ТК по умолчанию включает доставку до двери вашей квартиры (+перемещение от склада). Просим убрать эту часть. Так же могут включить дополнительные услуги такие как пакет документов по ТР, пломбировка и тд. По возможности отказываемся от всех доп. услуг. Это существенно снизит транспортировку. И бывает еще ситуация, когда поставщик упаковал ваш груз неэффективно. Что это значит? Например, много мелких коробочек и по итогу получилось много мест. Или наоборот одна огромная и тяжелая и ее не удобно забирать брать нести и тд. Обычно это не так существенно сказывается на сумме доставке. Но обязательно обращаем на это внимания поставщика, пишем свои пожелания.

Что делаем если груз потерялся? Пока вы не получили груз это головная боль отправителя и ТК. Конечно оповещаем поставщика об этом. И участников закупки. Пишем необходимые заявления на поиск. НО! Основанной частью поиска должен заниматься отправитель и форсировать сроки поиска. Ваша задача быть на связи с поставщиком и не давать ему забыть или растягивать это. Можно сразу оговорить сроки в которые, если груз не будет найдет, то поставщик отправит вам снова ваш заказ.

Что делаем если пришел частично? Это когда например, поставщик вам отправил два места, а доехало одно, второе ваше «место» укатило в неизвестном направление. Пишем заявление в претензионный отдел ТК. Там вас попросят приложить копии документов, перечень где видно, что ехало и какая сумма «внутренностей».  Советую не забирать частично свой груз, на практике поиск потеряшки тогда происходит быстрей. Во-первых, вам придется вскрывать свой груз прям в ТК и по документам от поставщика составлять с претензионным отделом опись, что приехало, а что нет. Второй момент, смотрим пункт выше, пока вы не получили груз — это проблема отправителя и ТК. Поиски не пришедшего места занимают от одного дня до месяца. Месяц конечно самый худший вариант. И как правило, если ТК ищет ваш груз больше двух недель, то скорее всего уже и не найдет. Стоимость заказов которые не доехали, возмещает или ТК, если груз не найден совсем, или поставщик (если вина его). На моей практике было немного случаев потерь и груз находился. Главное, успокойте узов и держите их в курсе.

Что делаем, если груз повредился в пути? Всегда при заборе груза его осматривайте! Если вы увидели, что коробки мятые, мокрые, рваные, или заклеены скотчем не ровно и т.д. или ваш мешок так же грязный мокрый мятый. Для начала просим перевесить груз. Далее если вес отходит, можете вскрыть ваш груз в присутствии претензионного отдела и осмотреть. Фото и видео в этом случае будет весьма кстати. Вы сможете отправить поставщику в качестве претензии и возмещения ущерба.