sp-sunshine
06 июл 2020 в 11:13   2675 2

Делаем рядочки. В грядках и в закупках, именно в этой последовательности.

Совместные покупки

Про грядки- это актуальный сейчас вопрос в связи с летом и дачами. А еще с вирусом и самоизоляцией, все вспомнили про свои загородные участки и ринулись туда). А что могут значить рядочки в СП? Конечно, это рядные закупки. А пробовали сами сделать ряды и закупку рядной, если таковых условий у поставщика нет? Многие зададутся вопросом, а зачем усложнять если рядные закупки априори сложнее вести. Сейчас расскажу.

Что представляет из себя ряд. Это когда одно чего-то большое количество берут несколько человек. Так вот делать ряды выгодно у тех поставщиков которые предлагают:

- дорогие профессиональные средства и, как правило, их цена весьма ощутимая. Например, я делала разлив проф.шампуней/масок/бальзамов для волос достаточно дорогих марок, которые берут как правило парикмахеры в салон. НО! простым обывателям тоже хочется пользоваться дорогой хорошей качественной косметикой для волос и не выкладывать сразу за бутыль шампуня по 3-4-5 тысяч. Посчитаем, получается весьма выгодно: литр шампуня стоит  например 1800, его объём 1000 мл. Выходит, 300 мл -600р. В пересчете на объём шампуней массмаркета получается примерно те же деньги вы отдадите в магазине за просто обычный шампунь.

- Вкусняшки. Как правило, самые выгодные цены, это на большие упаковки. Например я брала орех макадамия , его цена в рознице была 900р/кг, при покупке от 5 кг цена уже была 750р. От 10 кг цена ореха была 600р. Согласитесь очень и очень выгодно. Развешивала по 1кг. Иногда если были желающие, то 0,5 кг был минимальный шаг. Закупка с греческими оливками идет в ведрах по 20 кг, при развесе по 1 кг получается цена 360р за кг!! Головки сыра очень выгодно. Учитываем, головка от 15 кг. Совет: не нужно делить упаковки которые выгодно и одному взять (например, макароны большие мешки) или то, что стоит не дорого даже большой объём.

- Дорогой парфюм. Все слышали про разлив селективной парфюмерии. Это выгодно и узам и оргу (особенно парфюмерным маньякам как я)). Оргу, как правило, остаются родные флаконы с остатками. Узы, зная уже продукцию поставщика и доверяя качеству, будут охотно участвовать. Совет: не делайте разлив дешевого парфюма из разряда массового. И чаще всего разливаем те флаконы, которые популярные или орг хочет себе остатки. Получается тоже весьма выгодно, особенно если человек не знает, как раскроется на нем аромат, а брать полноразмерный флакон недешевое удовольствие. И, кстати, у нишевых ароматов нет маленького объема флаконов по 30 и 50мл, они, как правило, идут 75 и 100 мл. Взять такое "ведерко" одному и потом "промахнуться" с запахом, обидней не придумаешь. Я не делала накрутку кроме своего орга и +флаконы (с вакуумными помпами) специальных на отливанты без доступа кислорода.

-Оооооочень большие упаковки. Например, джем, мед, где емкость у поставщика 50 литров. Здесь, главное запастись ведерками или другой тарой куда вы будете это развешивать. Или закупка с кислородным порошком. Отпускная тара 70кг. Орг развешивает просто в пакеты по 1кг. Жидкое мыло в бидонах от 40 литров. Брали люди охотно для дач, когда орг разливать стала по 1-2 литра в пластиковые бутылки. Совет берем ходовой ассортимент с большим охватом заинтересованных.

- Товары, большой объём,   которых, как правило, одному человеку не нужен. Например, у меня есть закупка весового мыла. Поставщик отпускает от 1 кг каждого вида. Пока другая орг собирала по 1 кг, никак не хотела закупка собираться по банальной причине, ну кому нужно один кг мыла? Потом я сделала ряды и поделила этот кг на 5 частей по 200 гр. Двести грамм — это весьма увесистый кусочек, но по цене получился очень привлекательный 130 р. Мыло красивое, пахнет обалденно, со всякими добавками, в виде люффы и крошки кукурузы. Народ повалил за мылом. Приятный бонус от поставщика, кладет упаковочные фирменные мешочки для мыла красивые, в достаточном количестве.

Общие советы

НЕ ДЕЛАЙТЕ ряды большими 2-3 позиции — это максимум, чтобы ряд закрывался быстро. И так же, чтобы вам не возиться с малюсенькими объёмами отмеряя и развешивая это все. Если это не мега упаковка от 20 литров там, целесообразно делать ряды побольше.

ТАРА. Это важно. Если вы делает разлив, развес то у вас должна быть презентабельная упаковочка. Закладываем в стоимость одной позиции ряда вашу тару.

ВЕСЫ. Приобретите весы, хотя бы с точностью 50 гр. Если планируете сделать ставку на закупки такого плана, то отмерять и развешивать все конечно нужно с весами.

НЕ ДЕЛАЙТЕ много позиций рядными.  При условии, что выбор рядных позиций будет большой, то закупка будет собираться «годами». Если ассортимент у поставщика обширный, то включите в каталог наименование «в ассортименте». Например, джем 10 наименований у поставщика, вы ставите джем 1 кг (вкус в ассортименте) и можно сделать приписку пожелания указываем в комментариях к заказу. Далее заказываете тот, на который было больше всего пожеланий. Или мыла так же аромат ставим «в ассортименте». Конечно, не ставим такие пометки на проф.косметику  "дорогой шампунь", "дорогой парфюм" и подобное.

А вы делаете рядные закупки? Поделитесь.)