Вредина
18 июл 2020 в 07:11   3126

Все участники нужны, все участники важны или "А не послать ли лесом?"

Совместные покупки

Если вы занимаетесь СП, смиритесь с тем, что к вам будут приходить совершенно разные люди. Каждый - со своими характерами, вкусами, понятиями, "тараканами",  претензиями. Но несмотря на всю эту разношерстицу  можно выделить несколько основных категорий участников.

Активисты. Это локомотив  вашего СП. Они "лайкают" ваши посты, пишут хотелки и отзывы.  Часто агитируют на покупки других участников. Если ваше СП только начинает свой путь - попробуйте привлечь на роль "активистов" пару подруг.  Такие люди создаю "движение" в СП. Даже если заказы активно не делают.

Молчуны.  Их не видно и не слышно. Сообщения редкие и "по делу".  Но заказы делают регулярно. Они чаще всего сами разбираются с размерными сетками, с ассортиментом.  Идеальные участники. Отлично, если у вас таких - большинство.

Болтуны. Это те, кто задает миллион вопросов, пишут в личку, в закупке, спрашивают про "такой же халатик, но с бирюзовыми пуговками". В общем, ведут себя примерно как активисты, но более навязчиво и негативно. И при этом заказы не делают. В 99% случаев это ваши конкуренты. Причины их активности могут быть различны. Но суть одна - таких можно с чистой совестью "посылать лесом".

Залётные. Это те, приходит в СП только в одну  или несколько закупку (например, время от времени покупать только одну марку бытовой химии). Они делают  несколько заказов в год. Обычно это те, что состоит в разных СП и выбирает, где и что выгоднее купить. Таких полностью переманить к себе довольно сложно. Просто смиритесь с их существованием. Но на их вопросы старайтесь отвечать оперативно. Показывайте свою доброжелательность. И, возможно, доля покупок, которые эти люди делают не у конкурентов, а у вас - увеличится.

Шопоголики. Это костяк вашего СП.  Это те люди, кто покупает в совместных покупках практически все,  а в "магазин у дома" заходит только за хлебом и молоком.  Если у вас 10% участников относится к этой категории - вас можно назвать успешным организатором. Дорожите этими участниками!

Недовольные. Это те, кто всегда и всем недоволен, но при этом "наступает на одни им те грабли", продолжая заказывать в СП. Получив вещь - если и напишут отзыв, то только негативный (недавно была у меня участница,  которая  за раз получила более десятка закупок, несколько десятков наименований товаров ,  а отзыв при это оставила лишь один - про единственную вещь, у которой замялась коробка). Такие участники часто сравнивают цены каталогов  с ценами в магазинах (не в пользу СП).  Посылать их лесом или терпеть - выбор за вами. Если они относятся к категории "залётных" и говорят, что цена в магазине выгоднее? Предложите им прислать  фото из магазина (почти наверняка никакого фото вы не дождетесь)  - а потом спокойно  отправляйте в этот магазин "за покупками".  Если же они скорее "шопоголики" - то лучше терпеть их негатив, пытаясь изменить их мнение об СП. Был у нас случай,  когда ярая "недовольная", кто разносил в пух и прах каждую свою покупку - стала не только постоянным  шопоголиком, но и ярым активистом.

Незнайки. Это те, кто пришел из поисковика ничего не понимая я в СП. Обычно - в поисках конкретного товара. Они могут ограничиться одним заказом,  А могут - стать постоянными участниками, если вы после первого заказа объясните им все плюсы СП, дадите рекомендации и окажете поддержку.

Удачи!