Вредина
21 июл 2020 в 15:03   2558 0

Пять пылесосов или тысяча карандашей?

Совместные покупки

Каждому из нас хочется, чтобы и работы поменьше и доходов побольше. Бывают ли идеальные закупки для организатора? 

Конечно.  Дорогие пылесосы, например. Или шубы.  Три вещи  общий заказ - работы почти нет, а выгода больше, чем с нескольких выкупов футболок.  Но таких закупок бывает мало. И проводить их можно раз-два в год. Именно по причине высокой цены.

Еще одна "удобная" категория - однотипные товары, где всего 1-3 наименования в каталоге. Разбирать такие закупки - одно удовольствие. Не надо выискивать размеры,  артикулы, сравнивать коды цвета или еще какие-то параметры. Отсчитывай количество - и фасуй по пакетам.

Но основная категория - это как раз те закупки, за которые организаторы и отрабатывают свой оргсбор. Одежда, игрушки, бытовая химия, косметика, продукты. То есть все то, что относится к средней ценовой категории, приносит основной доход,  но при этом требует много сил и времени как на сверку заказов и отправку поставщику, так и на разбор.

И есть еще одна категория закупок, от которых многие организаторы шарахаются, как от огня. Это закупки с копеечными товарами.  Канцелярия с поштучными ластиками по рублю штука, семена растений,  мелкая швейная фурнитура.  Именно такие закупки привлекают больше всего участников и могут существенно выделить вас среди конкурентов. На самом деле такие копеечные закупки сложны для разбора только в первый раз. Потом основные артикулы уже примелькаются - и в следующих выкупах вы их будете находить моментально в куче других товаров. И приносить доход они могут не меньше, чем дорогие изделия. Был у меня случай, когда рискнула открыть закупку с 10-рублевыми прописями (минималка 1000 тетрадок) - в итоге буквально за пару дней закупка собралась на несколько минималок.  В сравнении с другими текущими на тот момент закупками - это были буквально"золотые горы". Или канцелярия с дешевыми карандашами, ручками и ластиками - которые можно купить поштучно. Тоже собирается на "ура". Причина в психологии. Заказывая футболку за 500 рублей - участник почти физически сразу ощущает потерю пяти сотен рублей. А в закупках с мелочевкой, кидая в корзину "вот это за рубль , вот это за два рубля и еще воооон то за полтора рубля" - общая сумма кажется не столь значительной. Даже если она составляет все те же 500 рублей. Ведь в первом случае участник получает всего одну вещь, а во втором - целый пакет с покупками.

Хорошо, если на вашем ресурсе СП представлены все четыре категории закупок.  Не стоит делать упор только на "основную категорию". Разнообразьте ассортимент, предлагая каталоги как серии "элит" с пылесосами, так и "эконом" с копеечными товарами.

Удачи!