Вредина
25 июл 2020 в 04:03   5379 0

Какой сделать оргсбор или Не напугать ценами

Совместные покупки

Что такое организационный сбор (оргсбор) вы все знаете. Это плата за работу организатора. Обычно это некий процент от стоимости товаров в заказах участников, который берется «сверху» к сумме заказа. В разных СП он варьируется от 5 до 25 %. То есть заказывает участник футболку за 100 рублей, а платит вам 105-125 рублей

Какой %% взять за основу вам? По всем правила экономики, сумма % должна не только включать в себя ваш чистый доход, но и покрывать связанные с СП расходы: интернет, топливо до транспортной компании и  обратно, на пакеты для фасовки заказов, на бумагу.  В новых СП обычно устанавливают средний размер оргсбора, принятого в вашем городе. В отдельных закупках его можно снижать (но так, чтобы самим не «уйти в минус»)

Порой встречаются группы СП, где заявлен «оргсбор 0%» - но это скорее обман или даже «самообман». Заниматься благотворительностью и работать бесплатно, а также делать все расходы из своего кармана – ни одн человек не будет. Вероятнее всего в таких «нулевых» закупках/сообществах СП оргсбор просто скрытый (то есть в каталоге, например, заявлена цена футболки 100 рублей с минималкой по закупке 10 тысяч рублей, а фактически при заказе на 10 тысяч организатор получает скидку 20% и выкупает ту же футболку со склада по 80 рублей). Эту категории СП мы рассматривать не будем. Обратим внимание на те совместные покупки, где оргсбор явный. 

Какие способы установки цен в каталогах бывают?

Вариант первый. Мухи отдельно – котлеты отдельно.  Это когда в каталоге цена поставщика. В условиях закупки прописано «Ваша цена = цена поставщика + оргсбор + транспортные расходы + услуги пункта выдачи». Это самый популярный способ ценообразования. Ваш доход – это оргсбор. В транспортные расходы участник оплачивают, когда груз уже получен вами.

Например, при сборе 10 тысяч, а оргсборе 20%, ваш доход 2000 рублей.

С одной стороны, такое разделение окончательной стоимости позволяет показать максимальную выгоду для участника. Он видит: «О, футболочка за 100 рублей!», - и с радостью делает заказ. Но тут же кроется и большой минус: при изначально «голой» цене участник может совершенно забыть  о том, что будут еще траты «сверху». Сначала он заплатит 100+20 рублей (если оргсбор 20%), потом еще, предположим, 25 рублей тариф доставки и 25 – тариф выдачи. Итого манящие 100 рублей выльются в 170 рублей. Особенно это заметно на дешевых товарах. Психологический шок от того, что «цена выросла почти в два раза» у части участников может быть столь велик, что они уйдут из ваших закупок или из СП в целом.  

Вариант второй. Объединяй и разделяй. При этом варианте в каталоге вы указываете цену сразу с оргсбором (в случае с нашей футболкой – 120 рублей, с учетом орг 20%), а тариф доставки выставляет либо после прибытия груза, либо -  в оплату по заказу сразу включаете и  тариф доставки ( в идеале – и тариф выдачи). В условиях закупки прописано «Ваша цена = цена каталога + транспортные расходы + услуги пункта выдачи».Такой способ психологически более верный. Да, участник не увидит уже футболку за» привлекательные 100 рублей». Но в то же время и не будет впоследствии шокирован всеми накрутками «сверху». Если у вас партии в закупке примерно одинаковые из выкупа в выкуп, то и тариф транспортной компании за доставку этого груза примерно одинаковый. И, значит, разделить транспортные расходы можно сразу – чтобы участники смогли оплатить всё одним платежом. И даже если в итоге та же злополучная футболка им обойдется в те же 170 рублей, он не будет считать, что переплатил.

Например, при сборе 10 тысяч, а оргсборе 20%, ваш доход 2000 рублей. Плюс, если транспортные расходы участники оплачивали сразу, а тариф доставки оказался чуть меньше, чем вы распределили, – то к вашему доходу прибавится эта небольшая выгода по тарифу ТК. С другой стороны, если перевозка обошлась дороже расчетной, то из ваших 2000 дохода вы будете вынуждены доплачивать транспортной компании. Поэтому распределяйте сумму перевозки до прибытия груза, только если совершенно уверены, что угадаете сумму.

Вариант третий. Всё включено. Это когда вы ставите в каталоге цену сразу с оргсбором (в случае с нашей футболкой – 120 рублей, с учетом орг 20%), но в отличие от второго варианта – в эти 20% входят и транспортные расходы. Участникам такой вариант очень удобен. Но вот удобен ли организаторам?

Например, при сборе 10 тысяч, оргсборе 20%, а тарифе ТК 450 рублей, ваш доход составит 1550 рублей.

Этот вариант подходит далеко не для всех закупок. Прежде, чем объявлять «всё включено», посчитайте тариф доставки и плюсы/минусы такого варианта. В закупке с копеечными семенами, вероятно, третий вариант хорошо. А вот с одеялами-подушками – велик риск уйти в минус, потратив весь оргсбор на доставку.

Удачи!