Вредина
13 авг 2020 в 07:20   2807 0

А нужны ли бонусы? И как их делать?

Совместные покупки

В продолжение публикации https://cloudparser.ru/blog/124 о поощрениях участников решила написать про систему бонусов. Скидки и бонусы - две практически одинаковые системы маркетинга, по сути. Но действуют они по-разному.

Как я уже писала, скидки везде и на всё разбаловали людей. И, одновременно с этим, надоели стали банальностью. Другое дело - бонусы. Та же скидка, но на будущие покупки.  И эта система порой намного выгоднее для совместных покупок.  Если в случае скидки вы отдаете, например, 10% своего оргсбора, покупатель радуется низкой цене,  покупает и... уходит. То в случае БОНУСА тех же 10%, покупатель сейчас заказывает товар по обычной цене, а 10% оргсбора ему поступают на "бонусный счет" для оплаты будущих покупок.

По опыту. Среди участников есть "ловцы скидок". Они приходят на ваше СП только в периоды распродаж и акций. В остальное время предпочитают покупать в других СП или в оффлайн-магазинах. Это не самая привлекательная с точки зрения организаторов категория  УЗов. Да,  они вроде помогают собрать минималку. Но постоянными клиентами не становятся, а значит выгоды оргам от них почти нет. Тем более тут  речь о распродажных закупках - а  такие выкупы и без "залётных клиентов" обычно собираются неплохо. Одним словом, во многом  "благодаря" искателям скидок, делать упор именно на СКИДКИ на своем сайте СП не надо. И тут я имею ввиду скидки организаторов, не поставщиков.

Для проведения акций организаторам куда выгоднее бонусы.  Почему? Например, вы предлагает акцию "две трети оргсбора  за заказы с 1 по 7 августа - возвращаются вам на бонусный счет для оплаты следующих покупок". Поверьте, заказов на этой неделе станет больше. В чем выгода, если эти "две трети" потом посчитаются скидкой в следующей покупке? Главная выгода в том, что вы гарантируете следующие заказы от этих же участников, одновременно отсекая "ловцов скидок", ищущих только сиюминутную выгоду.   Один нюанс. По данным исследований, бонусами пользуются примерно три четверти, а то и меньше, людей. То есть покупки в счет будущих скидок они делают,  бонусы на свой "бонусный счет" получают, но следующий заказ не делают - бонусы "сгорают". Но даже если за вторым  заказом вернутся не все - вы ничего не потеряете. Ведь в первом заказе скидки не было.

Единственная сложность для внедрения бонусной системы в СП - это то, как эти самые бонусы фиксировать. Тут уж изучаете возможности вашей платформы. Либо - заведите отдельный блокнотик для того, чтобы записывать, какие бонусы и кому начислили. И обязательно (!) оговорите сроки действия начисленных бонусов. Иначе блокнотик может превратиться в очередной том "Войны и Мира", а списать бонусы вы не сможете - даже если  следующего заказа от участника придется  ждать пять лет.

Удачи!