sp-sunshine
11 авг 2020 в 05:08   2179 0

А почему такая ДОРОГАЯ?? доставка. Один из частых вопросов.

Совместные покупки

Сегодня поговорим про доставку. Но не с точки зрения, чем везем, какой транспортной как выбрать организатору, об этом я писала в статье https://cloudparser.ru/blog/22, а речь пойдет о том, почему участники так часто возмущаются размеру транспортных расходов по закупке.

Для начала скажу, что это психологический еще момент у участников. Когда они приходят в магазин то оплатив вещь они забирают ее домой. В СП они оплатив заказ, так же ожидают его получения и выставленные транспортные расходы их повергают в шок, даже если сумма пропорциональная заказу. Обычно, это случается у новичков, которые особенно начинают заказы  с крупного/объёмного / большого и большой суммы заказа. Но бывают, и «старички» возмущаются. Почему же доставка выходит дорого? Не будем рассматривать варианты, когда организатор «накрутил» доставку своими накладными или выбрал неверно ТК и доставка вышла непомерно дорогой.

Ну, во-первых, это может быть действительно большая доставка. В этих случая нужно просто описать в условиях закупки, сколько в процентах или на одну позицию выйдет доставка в рублях или включить ее в стоимость каждой позиции сразу в каталоге. Например, пальто доставка 150-200 р одно штуки. Участники будут видеть, что при заказе 2-3 штук они оплатят доставку 400-600р. Или в закупке где доставка по весу и стоимость за 1 кг - 450р, заказав шкаф, за доставку придется оплатить несколько тысяч рублей.

Совет! Нелишним будет уточнить у новичков с нулевым участием или у тех, кто сделал ну оооооочень большой по весу заказ, прочитали ли они условия доставки и посчитать им ориентировочную сумму которую они отдадут за доставку. Чтобы человек был морально готов.

Во-вторых, дорогая доставка может выйти у тех, кто сделал заказ на большую сумму. Это происходит, когда организатор распределяет доставку между участниками по сумме заказа. Например, закупка с платьями. Минималка 10 000 р. Одна участница сделала заказ на 6 000р два дорогих платья, а остальные сделали заказ по 500-800 р каждая. Получается, что кто сделал заказ дорогих позиций тот и оплатит львиную долю доставки. Что делает невыгодным делать дорогие заказы. Хотя по сути два платья легкие и не объёмные. В случае если позиции в общем заказе примерно одинаковые по весу и объёму, лучше распределят доставку по количеству позиций или просто поровну между участниками.

Совет! Смотрите на характер ваших заказов. Не делайте распределение доставки таким образом, чтобы заказывать дорогие позиции было не выгодно, а мелочевку дешевую выгодно. Или заказывать очень объёмные вещи так же, как и мелкие и легкие.

Бывают случаи, когда возмущаются не совсем, по существу. Например, участник принял участие в нескольких закупках с обувью у разных оргов. У одного заказал сланцы и босоножки и отдал 50 р. А у другого заказал зимние сапоги и ботинки мужские. И отдал 128 р. Вроде, как и там и там обувь. И там, и там две позиции. А доставка в два с половиной раза больше. Возмущение. Конечно, это из-за общего размера самой обуви. Доносите до ваших участников что в одних и тех же закупках могут быть кардинально разные доставки из-за смены летнего (легкого и не объёмного) ассортимента на зимний (тяжелый и объёмный).

Часто в закупках с постельным ассортиментом или закупки с очень обширным ассортиментом (от шариковых ручек до тазиков и кастрюль), доставка из закупки в закупку может выйти сильно разной. А делится она на всех, поэтому может быть сюрпризом для участников которые делают не систематически в них заказы. Пример. Закупка с постельным бельем. Минималка 10 000 р. В одной закупке набрали полотенец , текстиль для дома типа скатерти салфетки тканные и небольшие комплекты белья , вышла доставка 500 р, а в следующей подушки одеяла тяжелые и объемные и доставка вышла 1 500 р. Сумма доставки на каждого участника в закупке будет разной. В одном случае это 5% от суммы заказа , в другом это 15%.

Бывает, что человек за недорогую вещицу в 100 р отдал столько же за доставку. Т.е. сумма заказа почти или  больше самого заказа. Если этот случай не единичный и не шок для самого организатора (форс мажор случился в закупке), а обычное дело в данной закупке и соответствует условиям закупки, что говорим в этих случая узу? Рассмотрим на примере. Например, участник закупки заказал набор на выписку для новорожденных. Цена в каталоге 400 р. Доставка вышла 600 р. Итого набор обошёлся 1000 р. В магазине такие же наборы начинаются от 2 500 р. Выгодно? Естественно! Но почему же участник кричит и сыпет оскорблениями…все по тому, что 400 р гораздо привлекательней чем 1 000 р. Но по факту он купил в разы дешевле набор, чем приобрел бы в магазине. Это и должно быть вашим аргументом. Ведь не суть, сколько в сумме 1 000 р вышли составные, доставка, орг %, себестоимость позиции и тд. Приходя в магазин мы не просим разложить нам стоимость «на запчасти», верно?

Бывают и совсем абсурдные претензии, вопрос из разряда «А что такая дорогая доставка?» или «Почему столько вышла доставка?» при доставке в 10-15-20-30 р. Причем без объяснения что конкретно смутило. В таких случая мы улыбаемся и спокойно рассказываем условия закупок и порядок начисления ТР.

У меня все.

Комментарии
Прокомментируйте, нам очень важно Ваше мнение!