sp-sunshine
20 фев 2020 в 06:56   2923

Что делать с браком и это не про замужество.

Совместные покупки

Многие организаторы боятся брака. Участники закупок (далее узы) его боятся еще больше, а не стоит. Разберем почему.

Настоящего заводского брака встречается не так много и он защищен правами потребителей, коими мы и являемся. Такой брак поставщик меняет, без проблем, потому что должен и обязан.

ВНИМАНИЕ! Важная часть. Внимательно прочитайте в договоре с поставщиком, если он есть у вас, или договор публичной оферты на сайте поставщика, или задайте этот вопрос менеджеру до открытия закупки, в какие СРОКИ вы должны вернуть брак, в каком виде (бирки, фирменные пакеты, этикетки, коробки и т.д все это должно быть на месте и в полном комплекте).  Одежда не должна быть ношеная. Это же условие вам необходимо зафиксировать в закупке! А так же, за чей счет возврат брака (обычно поставщик берет эти расходы на себя, но уточнить лишним не будет) Заводской вернули.

Что делать если брак случился в пути, а вернее заказ повредился при транспортировке. Если повреждения вы увидели еще при заборе вашего груза из ТК (почта, курьер и тд) действуем по правилам перевозчика. Увидеть это можно если ваша тара упаковочная повреждена, очень измята, порвана, мокрая. Вам необходимо вызвать претензионный отдел (представитель от ТК или любой другой службы доставки) вскрыть при нем ваш груз и далее они вам подскажут какие документы надо заполнять и как, для возмещения ущерба. Далее решаем с вашим узом чей заказ повредился – отдаем ему компенсацию от транспортной.

Самый сложный случай если вы забрали в ТК ваш груз целый и красивый привезли, стали разбирать, а там половина «в смятку». Для начала мы пишем поставщику «айайая» письмо на электронную почту,  в котором вы описываете проблему:     "При вскрытии груза у вас обнаружилось разбитое/сломанное/ порванное/треснутое".  Фото обязательно прилагаем. Адекватные поставщики предлагают возместить всю стоимость или частично, в следующий раз упаковывают конечно качественней или предлагают дополнительную упаковку в виде полет, обрешеток , пупырчатой пленки (это ведет к удорожанию транспортных расходов). Могут предложить дослать в следующем вашем заказе эти же позиции за их счет.  Бывает, что предлагают отдать в ремонт и возмещают полностью стоимость ремонта по чеку. В любом случае проблема решена положительно.

ВНИМАНИЕ! Важная часть. Обязательно! Пишем уведомление узу о том, что приключилось ДО того, как отдали заказ ему. Во-первых, человек может сказать  -  не нужно мне поврежденный заказ отдавать. Зачем тогда заказ будет ездить туда-сюда от вас к нему и обратно. Во-вторых, что бы морально был готов к тому ,что увидит  когда получит, и после вашего предложения о решении этого вопроса уже не так будет расстроен.

Бывают не добросовестные поставщики с неохотой принимающие брак (не заводской, повторюсь такой они обязаны принять) или вовсе с ним не работающие (с такими советую не иметь дело). Вы списались с поставщиком обрисовали проблему, а он сделал «лицо гузкой» и не идет ни как на встречу. Что делать? Решаем индивидуально. Оцениваем для начала ущерб в деньгах. Если сумма не большая, я как правило возвращаю всю сумму узу и закрываю вопрос и закупку (если это целесообразно). Если сумма очень существенная, а повреждения не существенные, могу предложить вернуть свой орг сбор или /и еще часть от суммы заказа. В общем импровизируем и больше не работаем с этим поставщиком.

И последний случай - заказ повредился от вас до уза. Это обычно происходит либо тем человеком, который вез заказ до пункта выдачи или тем человеком, который работает в пункте выдачи. Разберем на примере сайта https://sp-sunshine.com/ на данном сайте сп есть сортировочные ведомости. Один экземпляр забирает курьер, второй экземпляр пункт выдачи. Когда курьер забирает от вас, ставя подпись в ведомости он подтверждает тем самым, что получил все в товарном виде. И то же самое происходит в пункте выдачи, они так же принимая от него заказы ставят подпись. Если одна из принимающих сторон увидит повреждение об этом будет отметка в ведомости (с того и спрос). Открывая новый пункт выдачи и принимая курьера на развоз, это необходимо с ними оговорить устно или в договоре! (касается владельцев сайта / админов). Часто случается, что уз получил заказ и пишет вам: "ой, у меня сломано\ разбито". И курьер, и пункт выдачи отрицают, что они это сделали. На нашем сайте мы делим тогда на троих, курьер, организатор и куратор пункта выдачи. Почему на орга тоже? Пакуйте лучше господа. У меня все. )

Ведомости выглядят так.