25 фев 2020 в 07:02 3930 Пересорт и самые распространённые недовольства участников закупок. Как их решать.Совместные покупки Всем доброго дня. Сегодня поговорим о том, какие самые часто встречающиеся недовольства ждут организаторов закупки. Да, быть оргом вроде благое дело - экономия семейного бюджета, но народу участвует в закупках очень много и мнения есть разные и не все положительные. Для начала запастись терпением и железными нервами и понимать, что это есть и будет, и относиться к этому изначально философски. Чем же не довольны узы: 1. Не подошел размер. Это классика жанра. Во всех ваших закупках должно быть прописано условие, о том, что обмена и возврата в этом случае нет, конечно, если производитель не предлагает обратное, но это редкое исключение (возврат за счет уза!). Что бы максимально попасть в размер, вы можете дать совет по выбору размера участникам, помочь им. Можно следовать нескольким рекомендациям: - читаем отзывы о размерности данного производителя либо на его официальном сайте или просто ищем в интернете; - если вы уже получали заказы и видели их, то можете советовать на основании вашего ощущения большемерят/маломерят; - учитывайте и советуйте узам, смотреть состав ткани (тянется не тянется); - можно посоветовать найти этого производителя в розничной продаже в вашем населенном пункте и сходить померить, особенно актуально для верхней одежды, обуви, а также людям с нестандартной фигурой. Встречаются весьма лояльные менеджеры от поставщиков, которые помогают определится с размером, но для этого нужно знать параметры клиента (уза) а точнее ОГ (обхват груди) ОТ (обхват талии) ОБ (обхват бедер) в см. 2. Пришел пересорт по цвету. Такое не редкость. У каких-то поставщиков это система в каждом заказе, у каких-то от случаю к случаю. Редко бывают поставщики, которые работают без пересорта. Такими надо дорожить:). Если у вас в условиях закупки прописано о том, что выбора цвета нет, представленная картинка в каталоге лишь образец модели, а расцветка может быть любой из ассортимента - это не является пересортом. Если выбор есть и пришел не тот цвет, что в заказе, пишем об этом узу с указанием о пересорте и, так же пишем поставщику об этом. Далее действуем исходя из ответов одного и другого. 3. Пересорт по размеру. Случай конечно гораздо хуже, чем с цветом. В первую очередь пишем поставщику вопрос о том, какое решение он предлагает в этом случае. Если возврат, то вы можете самостоятельно отправить ему обратно, конечно, предупредив об этом участника закупки (бывает, что участник говорит, что данный размер ему тоже подойдет, и он готов забрать тот, какой пришел). Если поставщик отказывается принимать пересорт и обменивать, можно предложить узу помощь в пристрое. Возврат п2 и п3 может быть, как за счет поставщика, так и за счет уза. Читаем договор с поставщиком. 4. Пересорт по артикулу. Возврат будет за ваш счет! В случае, если вы допустили ошибку при формирование заявки - это 100% ответственность организатора, Возврат будет за счет поставщика. Проверяем счет, проверяем свой личный кабинет на сайте поставщика или любые другие способы какими был оформлен заказ. Если указан артикул верный, тот что у уза в заказе, а пришел другой, то пишем заявку на возврат поставщику. Клиенту пишем тоже обязательно. Не редкие случаи, когда уз хочет забрать другую модель. Как правило, если есть разница в цене, то поставщик переводит разницу, если в меньшую сторону и не просит доплатить если в большую (компенсация своей оплошности). Вы в свою очередь узу так же, или возвращаете разницу и не просите доплатить, если пришедшая позиция дороже. В заключение, не все организаторы любят иметь дело с пристроим, а также помогать в выборе размеров. Это дело личное - отношения к организации СП. У меня все. ) |