Мускатная Светлана
02 май 2021 в 14:42   4639 0

Всем кому должен - прощаю, и недоимки дарю?

Совместные покупки

Одна из самых больных тем в СП - это должники и неплательщики. Порой они "достают" организатора настолько, что закупка, оплаченная вовремя и всеми, становится уникальным событием и запоминается надолго!

Поделюсь несколькими наработками своими и в целом нашей группы СП по работе с должниками.

Для начала исходим из того, что 99% должников делают это не по злому умыслу, а банально забыли оплатить свой заказ. Поэтому по истечении срока, отведенного на оплату, мы присылаем им максимально корректное напоминание, проникнутое духом заботы. Мы составили скрипт для такого случая и начинается он вот такими словами: "Добрый день.

Не могу найти ваш платеж. Уточните, пожалуйста, вы оплачивали счет? Если да - пожалуйста, отпишитесь в личном кабинете (ЛК), чтобы я смогла проверить, дошли ли деньги."

Как правило, после такого напоминания большинство производят оплату, да еще и благодарят.

Напоминалку стараюсь отправить людям как можно раньше с утра. Потому что в соцсети многие выходят утром перед выходом на работу или в пути, в общественном транспорте. А затем лишь вечером, уже дома. И целый день для получения денег будет потерян, если опоздать.

Иногда особо забывчивым или занятым людям приходится отправлять и вторую напоминалку, уже менее ласковую, чем первая. В её тексте уже звучат и слова про долг, и про штраф. Как правило, этот "контрольный выстрел" срабатывает безотказно даже с теми, до кого первое напоминание не дошло.

Новички часто не платят потому что не могут в принципе разобраться в том, где взять реквизиты для перевода, каким образом затем оповестить организатора о платеже. Да банально в онлайн банк некоторые не умеют до сих пор заходить! Поэтому если мы видим, что это первый заказ человека в нашей группе, и платежа от него нет, то вежливо интересуемся, всё ли ему понятно, есть ли вопросы? И предлагаем свою помощь. Из многих таких вот смешных неумех впоследствии выросли отличные участники СП!

Есть те, кто не рассчитал свои финансовые силы, а теперь им неудобно сознаться в том, что денег банально нет. Если не заставлять человека все же делать это стыдное признание или придумывать различные фантастические причины (на самом деле организатору глубоко неинтересно, почему оплаты нет, и гораздо интереснее узнать, когда деньги все же поступят на его карту), то с такими клиентами все же можно договориться. Отсрочка, рассрочка, оплата со штрафом - вариантов много. И клиенту будет гораздо легче принять решение, если вы сразу же предложите ему готовые варианты. Сами, не дожидаясь просьб и оправданий с его стороны.

Что интересно, если проходит закупка с дорогими товарами: натуральной обувью, верхней одеждой, то должников в ней крайне мало. Потому что на такие траты люди идут осознанно, бюджет свой планируют заранее, и к оплате готовы. А вот оплаты с участников копеечных закупок собирать замучаешься.

И тут случайно выясняется, что некоторые считают, что в задержке перевода каких-то "несчастных" пары сотен рублей нет ничего страшного. Мол, ты что, без них никак не могла обойтись? Тогда приходится с цифрами в руках объяснять, что в закупке 50 участников, и если каждый из них решит, что без его несчастного перевода организатор какое-то время обойдется, то в сумме это 50*200=10000 рублей, и такая цифра уже не кажется смешной и "несчастной".

Ну и есть такие загадочные персонажи, чьи действия не поддаются никакой логике. Они оставляют заказ, много заказов, море заказов во всех группах города, а затем уходят в глухую несознанку. Я считаю что такие люди больны, а на больных, как известно, не обижаются. Ну что делать? Пристрой это неизбежный спутник работы организатора СП.

Порядочных и платежеспособных вам участников закупок, уважаемые коллеги!