Вредина
13 мар 2020 в 04:00   2583 0

Ради кого тебе всё это надо? или Кто твои клиенты?

Совместные покупки

Прежде, чем бросаться в омут с головой и становиться крутым успешным организатором совместных покупок, надо решить ГЛАВНЫЙ ВОПРОС – кто твои клиенты?

Нет, НЕ задуматься о том, ради чего тебе лично это надо, НЕ найти первого поставщика и площадку, на которой ты будешь работать, как часто советуют «бывалые орги». А именно – понять, ради кого ты будешь всем этим заниматься. Не спорю, первые вопросы, безусловно, тоже важны. Но они второстепенны.

Приведу пример. Ты видишь, что в вашем городе все больше мамочек с колясками, а это значит, что людей, кто покупает товары «до года» становится больше. И, в то же время, кроме сетевого детского мира нет ни одного магазина с дешевыми и качественными ползунками. Вывод: надо брать быка за рога и ориентироваться исключительно на молодых мамочек 20-25 лет, предлагая то, что им реально надо.

Ты сейчас скажешь, основной контингент совместных покупок – это молодые мамочки и это, мол, каждому известно. Чушь! В СП покупают все: от студентов до пенсионеров. Но, ориентироваться сразу и на всех невозможно: если не хочешь «прогореть» уже на первом шаге. Почему ты думаешь на ТВ на одном канале только молодежные развлекаловки, на втором – сплошной криминал, а на третьем – фантастические истории? Потому что каждый телеканал работает на свою узкую аудиторию. И как бы ни странно это звучало, узконаправленность работает не только на ТВ, но и в других сферах бизнеса.

Просто так решить: «Буду работать для молодых мам!» – недостаточно. Учитывай особенность своего города. Если в маленьких населенных пунктах участники совместных покупок в первую очередь смотрят на цены (чем дешевле, тем лучше),  то в больших городах предпочитают, чтобы ассортимент был больше (цель даже не купить дешевле, а свести к минимуму необходимость походов по магазинам, куда ходить просто нет времени). Получается, что в маленьких городах, если ориентироваться на тех же молодых мам, лучше пойдут закупки с копеечными распашонками, а в больших – закупки с большим выбором брендовой малышковой одежды.

Если ориентироваться на женщин 35-40 лет, с утра до вечера занятых на работе – подумай, что нужно им? Возможно - здоровые продукты, например, которые сложно найти в магазинах, но которые нужны после постоянных перекусов бутербродами на работе. Вероятно - офисная одежда – но желательно та, марки которой знакомый твоей аудитории… Вариантов много – стоит только задуматься.  И  такие размышления «от человека – к товару» и станут первым шагом к твоей успешной работе.

СОВЕТ: выбирай аудиторию, максимально близкую к себе. Так тебе будет проще понять ее потребности. Ведь, если тебе 20 лет и ты только вышла замуж и родила первенца - тебе будет очень сложно понять, чего хотят женщины в сорок.

А пока подумай, на кого будешь ориентироваться в своих закупках именно ты?