sp-sunshine
11 ноя 2022 в 05:56   2512 1

Черная пятница и такие же методы?

Совместные покупки

Всех приветствую! На дворе ноябрь, время нас приближает к последней пятнице этого месяца, самой большой распродаже года зарубежного происхождения. Из одного дня года с реальными скидками это давно в России переросло в пиар-акцию с черными методами. В рознице это давно ни для кого не секрет.

Наши "оптовые" поставщики удержаться и дождаться настоящей пятницы не могут (которая должна быть в этом году 25.11), и весь ноябрь приходят предложения скидок и ОГРОМНЫХ СКИДОК.  Кстати, подобные предложения должны сразу заставить организатора совместных покупок задуматься, а у вашего поставщика точно оптовые цены? И если скидка очень большая, а поставщик не производитель, то делаем однозначный вывод. А вообще советую, приглядеться для долговременного сотрудничества именно к тем поставщикам, которые не проводят черных пятниц!)))

Итак, к нашей теме. Сегодня утром мне пришло письмо на электронку. У одного моего поставщика (называть его не буду) началась черная пятница. Да, сегодня пятница, и даже очень красивый набор чисел 11.11.22.

Читаем письмо: "Черная пятница всего два дня. 11 и 12 ноября". Ок, два дня для СП это, конечно, лучше чем один день (можно успеть закупку порекламировать и собрать), хотя "настоящая пятница" с реальными скидками всё-таки напрашивается уложиться в один, но хозяин - барин.

Читаем дальше: "На весь-весь ассортимент -10%". Этот поставщик на скидки совсем не горазд, редко бывают и чаще на не ходовые категории товара, поэтому я прям заинтересовалась. Ну, думаю, классно, отличный повод для рекламы участникам закупки. За день соберем, в закупке есть постоянные участники, которые берут помногу и точно откликнутся на такое предложение.

Продолжаем читать: "Заказы, которые были оформлены ранее 11.11.22, пересчитаны не будут". Прям стало обидненько за тех, кто бронь оформлял. Ладно, броней еще у меня не было, вопросов у участников по этому поводу не будет, что уже есть в корзинках пересчитается по акции.

После прочтения письма решаю, что надо бы поучаствовать, сейчас  сделать рекламу, сегодня вечером первая бронь, завтра вечером остатки дооформить. Отклик если будет, то успеем минималку набрать.

Теперь к вопросу как в такой ситуации стимулировать сбор закупки. Кроме уведомлений участников об акции, хороший и действенный способ - это представить цены в закупке в сравнении: "что есть и что было". На сайте данного поставщика цены есть перечеркнутые, но парсером выгружаются только актуальные. Можно в техническую поддержку парсера написать, обычно оперативно добавляют по просьбам в выгрузку, но в моем случае, поставщик пообещал, что все цены уменьшаются на 10%, тогда получить столбец новой цены из старого файла или, наоборот, столбец старой цены из нового можно самой.

Кстати, почему в рознице скидки для людей прокатывают? А многие ли из вас следят за ценами в обычное время? Этим магазины и продавцы активно пользуются, вы ведь не знаете, какие цены были вчера, пока вы не увидели их заманчивое предложение, сравнить не сможете. Но для СП это не так! Конечно, только для тех закупок, которые не висят с каталогами обновленными последний раз в черную пятницу прошлого года. Поэтому "кхм-кхм", поставщики, вам стоит со своими акциями быть осторожнее...

Поставщик, о котором я пишу, стоит у меня в автозагрузке парсера CloudParser, его каталог выгружается "ночью каждый день"))), а утром свеженький лежит и ждет, скачаю я его сегодня или нет. Плюс за прошедшие семь дней на парсере активны ссылки на все ежедневные предыдущие выгрузки. Итак, каталог выгрузился сегодня 11.11 в 2:03 по Москве. Актуальный каталог в закупке от 07.11 (не каждый день обновляю, ессно))). Как вы уже догадались, у меня есть с чем цены сравнить.

Стала делать столбец цен со скидкой. Конечно, сразу обнаружился "черный розничный метод": старая (перечеркнутая) цена на сайте поставщика поднята относительно вчерашних цен (из сформированного в 2ч ночи файла с парсера, где цены совпадают с ценами в моем каталоге от 7.11). Новая цена со скидкой 10% уже посчитана от завышенной цены. Реальная скидка есть, но составляет 3-4%.

Я отказалась от решения форсированно собирать закупку в эти два дня, а решила лучше это время использовать на написание этой статьи)).  При чем, если бы поставщик написал в рекламе про эти свои "кровные" 4%, то однозначно попробовала бы. А так не хочется давать повод подумать, что сработало "черное" предложение.

Выше эту мысль уже высказала, повторю: давая всегда только небольшую, но реальную скидку, вы, как поставщики, даете нам понимание, что обычные ваши оптовые цены не задраны и особо то скидывать не куда. Мне кажется, это намного ценнее для постоянного сотрудничества. Тем более для организаторов СП ценность ваших акций проверяется достаточно просто.

Всем небольших, но реальных скидок в этом ноябре от ваших поставщиков!