Вредина
01 мар 2023 в 12:40   2174 0

Ожидание VS Реальность или Что делать, чтобы не было разочарований в покупке

Совместные покупки

На днях захотела я шоколадных конфет. А поскольку такие вещи покупаю крайне редко, в марках и названиях, конечно, не разбираюсь.

В общем, пришла в магазин, выбрала самые красивые и не самые дешевые. В предвкушении вернулась домой, развернула фантик, закинула в рот и…. почувствовала на языке совсем не тот вкус, который ожидала. Остальные конфеты отложила в сторону «для гостей».

Знакомо? Уверена, что у каждого из вас были ситуации, когда реальность совершенно не совпадала с ожиданиями.

И у участников закупок тоже иногда бывают случаи, когда  при просмотре каталога и оформлении заказа  они представляют вещи одного качества, а получают в итоге  - совсем другого. Не совпадет у них ожидание с реальностью.

Знаете почему?

Во-первых, у организатора СП и у его участников могут быть разные  представления о качестве.

Возьмем, например, обычную домашнюю пижаму.

Вы, например, считаете, что главный критерий качества такой одежды – цена. Ну, и чтобы пару стирок выдержала в неизменной виде. Поэтому радостно пишете в ленте: «Домашние пижамки отличного качества по копеечным ценам!».

А вот у ваших покупателей критерием качества может быть натуральность ткани (никакой синтетики), стойкие краски (чтобы после ста стирок «как новенькая»), аккуратные швы и фасон «чтобы привидений но ночам не напугать».

Во-вторых, участник закупок может перепутать/не верно определить по фото, из какой ткани приедет вещь, или не так определить цвет (мониторы могут отражать цвета по-разному)

В-третьих, картинка в каталоге может быть такого качества, что многие детали вещи пришлось «додумывать».

Как свести к минимуму такие ситуации?

  1. Никогда не пишите в анонсе закупки про «качество» и «смешные цены».  Именно потому, что понятие качества может быть различным. Как и понятие дешевизны.
  2. Ищите или требуйте у поставщиков максимальной информации о вещах:  типе и плотности ткани, стойкости красок, размерах, особенностях стирки. И давайте эту информацию участникам, не пытаясь приукрасить.
  3. Избегайте фотографий плохого качества. Если нет больших фото - ищите.  Это нужно в первую очередь вам как организатору.
  4. Ищите отзывы о поставщиках, прежде чем открыть первый выкуп.
  5. Если фотографии, описание и прошлые чужие отзывы  были «на отлично», но по факту приехали вещи «производство а-ля подвал в китайской деревушке» - объясните ситуацию своим участникам и больше никогда не открывайте закупку от этого поставщика.

Удачи!

...

Изображение от Freepik