Вредина
23 янв 2023 в 12:24   2502 1

Усталость от совместных покупок. Часть 1.

Совместные покупки

Да, она бывает. И я сейчас не об организаторах, которые могут устать от монотонного заполнения каталогов, смены статусов, сверки оплаты, тяжести коробок и разбора заказов. Я - об участниках.

Отчего устают ваши клиенты?

От одних и тех же закупок. Когда в каталоге 90% закупок - одни и те названия со знакомым до боли ассортиментом.

Такое встречается сплошь и рядом.  Предположим, на сайте выкладывает закупки 10 организаторов. Каждый из них - наладил работу с десятком поставщиков.  Каждый держит в статусе сбора заказов 5-8 закупок. И вот, не успел уйти в оплату выкуп №1, как следом за ним открывается №2 - и так до бесконечности. Да, часть закупок меняется, но подавляющее большинство - остаются неизменными.

- Так это ж хорошо! - воскликнете вы, - участник может в любой момент зайти на сайт и заказать, например, зубную пасту, которая утром закончилась.

Но не всё так однозначно.

Однообразие превращает совместные покупки в рутину. И вот уже участникам , которые привыкли с единообразному ассортименту, становится скучно. А потом - наступает лень листать каталоги. Они заходят только за той самой зубной пастой и не видят, что в каталоге появились, например, шампуни. Совсем не замечают новых закупок. И уж точно не хотят пробовать новые марки.

Как этого избежать?

Старайтесь держать баланс новых и старых закупок на уровне примерно 60 на 40. То есть на каждые 6 привычных открывайте 4 новых (или «хорошо забытых старых», по которым выкупов не было хотя бы полгода). И в новостях делайте упор именно на новые закупки и новинки ассортимента. Таким образом вы будете держать участников своих СП в тонусе, приучая проглядывать каталоги новинок и знакомиться с новыми брендами.

- Но ведь тогда количество поставщиков станет бесконечным! - воскликнете вы.

Нет, не станет. Часть новых закупок уйдет в небытие после первого же выкупа (дошедшего до оплаты или нет), другая часть - уберется в долгий ящик (с открытием выкупа, например, раз в год к одному из праздников), а третья - придет на замену «стареньким», заменив их в перечне постоянных выкупов.

У меня было в совокупности 775 закупок (не выкупов, а именно закупок). И только по маленькой их части сбор заказов проводился регулярно. Остальные открывались раз в полгода, год, а то и раз в три года.

Удачи!

...

Изображение от Freepik