Вредина
07 фев 2023 в 12:53   2238 1

Страшная история об открытии закупки вручную

Совместные покупки

Я помню еще те давние стародавние времена, когда никаких парсеров в помине не было. А совместные покупки проводились на форумах, где организатор писал условия и прикреплял прайс, а все остальное делали покупатели. Участники СП (о чудо!) сами открывали  и листали прайс, искали фото и описание интересующего товара в интернете и совершали заказ путем написания сообщения в теме закупки.

Сейчас так легко организатору уже не отделаться. Чтобы что-то получить - надо изрядно попотеть.

Был у меня случай с одним поставщиком. Аккурат в переходный период, когда форуме СП были еще «на коне», но сайты совместных покупок и красочные группы в соцсетях уже появились, и покупатели уже начали ощущать преимущества развития технологий. Красивые каталоги, фото у каждого товара, заказ через кнопку «купить» - прелесть, просто!

Поставщики за технологиями не успевали. И если прайс на 10-50 наименований перенести в каталог сайта СП вручную еще можно, то что делать с огромными прайсами?

От поставщика детской одежды (ныне уже не существующей) пришел как раз такой огромный прайс. Казалось бы, еще несколько месяцев назад это было нормой. Но в этот раз выкуп стоял мертвым грузом. Заглядывать в файл участники СП, кроме самых преданных, напрочь отказывались.

Прайс был с крохотными, размероv 3 на 3 см., фотографиями. Моделей - больше 1000.

Что делать?

В каталог закупки я, конечно, прайс загрузила. Но получила кучу товаров без иллюстраций.

Не поверите, но я потратила неделю (!), чтобы найти  по каждому товару фотографии максимального, из имеющихся в сети, качества. Функция «Поиск по картинке» у Яндекса и Google очень выручила. Буквально, «наскребла по сусекам». В вещах, у которых получалось  найти текстовое описание - добавляла и его.

Думаете, зря? А вот и нет!

Этот каталог служил мне верой и правдой еще несколько лет. При каждом выкупе я просто обновляла цены (спасибо функции ВПР у excel) и скрывала отсутствующие товары.  Иногда - добавляла новые. Вручную.

Аналогично я делала и с закупкой бытовой химии, где были очень низкие цены, по сравнению с предложениями других поставщиков, стабильный ассортимент и выбор из полутора тысяч товаров.

К чему это я?

В обоих случаях все потраченные на ручное заполнение каталогов часы и дни окупились с лихвой. Сборы по закупкам были рекордные.

Конечно, все мы сейчас разбалованы. И участники СП и организаторы. Но порой надо хорошо посчитать свою возможную выгоду, прежде чем забрасывать предложение поставщика в дальний угол. Ведь возможно, время, потраченное на какое-то, казалось бы, пустое действие может принести золотые плоды. Как минимум - в таком случае вы будете уверены, что ваша закупка если не уникальна, то уже наиболее привлекательна- точно. И ваши клиенты это оценят.

Удачи!

..

Изображение от benzoix на Freepik