Вредина
18 апр 2023 в 12:48   2157 0

Уникальность против привычности

Совместные покупки

Вы когда-нибудь задумывались, почему молоко и майонез, часто одних и тех же марок, есть в любом продуктовом магазине? А почему приложения онлайн-кинотеатров все «на одно лицо»? Или почему интернет-магазины так похожи между собой? Ведь, казалось бы, что стОит в магазины завозить исключительно уникальные товары, а приложения и сайты делать 
на любой вкус и цвет. 

Звучит глупо. Правда? 

Но именно такие мысли часто приходят в голову организаторам СП. Мол, зачем открывать закупку на то, что есть везде. Лучше открыть нечто невиданное, как рюкзаки с LED-дисплеями, а потом горевать, что  вложили в закупку кучу сил 
и времени, а очередь из желающих не выстроилась. Не хотят покупать и точка! 

Я помню свою первую совместную закупку. Это были… Необычные будильники :) 

Уж не знаю, что меня сподвигло открывать сбор именно на них. Тем более - в то время года, когда впереди маячили отпуска и каникулы (а значит, будильники и не нужны особо). Но факт есть факт. 

Выбирая поставщика, я сразу отметала все категории товаров, которые можно купить в магазинах города. Надо 
ли говорить, что в этой закупке я собрала минималку только потому, что купила себе сразу несколько будильников?

 Со временем пришел опыт.

 Чтобы совместные покупки оправдывали своё название, нужно заказывать, в первую очередь, то, что нужно многим.
 То, что знаю/видели/щупали все. Одежда, марка которой часто попадается на глаза. Игрушки, которые навязчиво рекламируются в перерывах между мультиками. Бытовая химия, знакомая годами. Порой даже - обычные продукты. 
Тогда СП можно собрать именно совместно. Силами многих участников.

 А как же конкуренты, где «то же самое», спросите вы?

 Конкуренты никуда не денутся. Но разве переживает «Магнит», что в «Пятёрочке» продают такой же майонез Провансаль? Вот и вы не переживайте. А подумайте над тем, как отстроиться от своих конкурентов. Что вы можете предложить своим клиентам такого, что им не будут хотеться покупать «турецкие трусы, которые есть везде» в другом СП?

 Неужели надо отказаться от уникальных необычных закупок?

 Конечно, нет. У меня были закупки, которых не было больше нигде. Часто таковыми были поставщики, которых невозможно найти в «базах поставщиков» и которые не специализируются на продаже СП. Либо - мелкие производители 
из других регионов. У многих (о ужас!) были сайты-одностраничники и прайс в excel или pdf. Либо - те же необычные будильники, с которых у меня всё началось - в период перед большими праздниками (когда люди целенаправленно ищут что-то эдакое на подарки).

 Но не надо делать на такие уникальные закупки основную ставку. Люди любят знакомые вещи. Поэтому костяк вашего 
СП более эффективно формировать из проверенных марок и поставщиков, которые у всех на слуху.

 Удачи!

Изображение от Freepik