Вредина
23 мар 2023 в 04:48   2898

Какие цены в совместных покупках - лучше?

Совместные покупки

Оптовая цена + оргсбор + доставка + выдача? «Всё включено»? Или Оптовая цена + оргсбор + доставка и выдача отдельно?

Еще несколько лет назад самым популярным почти на всех площадках СП был первый вариант.  Мухи отдельно – котлеты отдельно.  В условиях каждой закупки организаторы писали: «Ваша цена = цена поставщика + оргсбор + транспортные расходы + услуги пункта выдачи».

Но. Всё изменилось три года назад.

Когда нам на голову свалились страшные слова «пандемия» и «самоизоляция», многие успели познакомиться и распробовать на вкус маркетплейсы. И теперь участникам уже сложно держать в голове, что «вот тут сколько вижу на ценнике - столько и заплачу, а вот здесь - к цене добавится еще раз или два».

К слову сказать, на своем сайте СП, который я открывала лет семь назад, изначально было заведено правило: все цены на сайте окончательные. В каталогах участники сразу видели сумму, с учетом оргсбора, доставки и услуг пункта выдачи. Не скажу, что это был идеальный вариант. В некоторых выкупах сумма доставки иногда выходила больше, чем было заявлено изначально. Но участников привлекала такая простота СП. Особенно на фоне того, что в нашем городе в то время у всех без исключения СП работала схема цена+оргсбор+доставка+выдача. Это был наш способ отстроиться от конкурентов. И довольно успешный.


В эпоху расцвета маркетплейсов, чтобы оставаться конкурентоспособными, в совместных закупках стало необходимо ставить окончательные цены, с учетом оргсбора.

Единственное допущение, которое могут себе позволить СП - это вынести тариф доставки (вместе с тарифом выдачи) в отдельную строку - с оплатой при получении.

Можете  сейчас закидать меня тапками. Но прежде подумайте вот о чем. Представьте, что вы зашли в супермаркет с 1000 рублей, набрали полную тележку на всю сумму, пришли к кассе и услышали от кассира: « С вас 1500 рублей». Приятно? Пойдете ли вы еще раз в этот магазин? 100% уверена, что нет. Просто смените магазин на тот, где нет подобных «сюрпризов». А почему вы думаете, что с СП иначе?

«Зато в СП, где оргсбор начисляется «сверху»  - цены честные» - возразите вы.  Окей. Но довольны ли вы со своими неокончательными ценами прибылью в своем СП? Много ли новых (!)  участников появляется у вас ежемесячно? Быстро ли собираются минималки? Просто проанализируйте мысленно последние полгода-год.

Или каждый раз одно и то же - сборы хорошие только в закупках, где идет 50-й - 100й выкуп? Участники из СП в СП одни и те же? То-то и оно.

Реальность меняется. И вам надо меняться вместе с ней, делая всё для того, чтобы заинтересовать новых клиентов, а не ввести их в математический ступор.

Удачи!

Image by rawpixel.com on Freepik