Вредина
17 май 2023 в 11:50   2584 0

Почему они не покупают? Вдогонку

Совместные покупки

Опубликованный ранее чек-лист Почему они не покупают? Часть 2 по этому поводу охватил только некоторые важные варианты причин отсутствия заказов.

Но я тут вспомнила одну историю.

Давным-давно я открыла свой бизнес. Как водится, в розовых очках с грандиозными планами. Сделала всё по уму. По правилам маркетинга.  Обустроилась по полной  в предвкушении что «вот-вот повалят заказы».

Жду день, жду неделю…  А клиентов-то и нет.

И вот через месяц кто-то из друзей приходит с вопросом:

- А почему у тебя прибыли-то нет совсем?

- Почему-почему. Работаю плохо! - ляпнула я сгоряча. И с тех пор  частенько использовала эту фразу в качестве объяснения своих неудач в той или иной ситуации.

Так к чему это я? Ах, да. Организаторы СП могут называть миллион причин, почему люди не покупают товары в их СП (нет денег, сейчас не сезон, все ушли на маркетплейсы…), но в конечном итоге объяснение всё равно будет одно - плохо работаете.

Кидайте тапками, швыряйте помидоры - но это ничего не изменит.  Чтобы у вас что-то купили - надо это предложить. И предложить именно то, что нужно конкретному человеку.

Я уже говорила про портрет типичного клиента своего СП https://cloudparser.ru/blog/274 Делали? А анкеты клиентам предлагали? Или в чате с ними общаетесь?

Ситуация: в чате участница говорила о том, как дорого сейчас обходится выпускной в детский сад. Мол, у родителей запросы чуть ли не вплоть до лимузина.

Что вы услышали в этом монологе? Стенания мамы дошкольника? Или потенциального клиента на школьную форму, ранцы, канцелярию?

Что сделала я? Между делом сказала, что год назад собирала своего ребенка в школу, о том. как дорого собрать первоклассника и о том, что оказалось, что самые выгодные цены - с мая по июль. Мол купила вот такой очень удобный ранец. Конец года - а он как новенький «Вы же знаете, что для первого класса нужны именно легкие ранцы с широкими лямками и тем-то и тем-то? Так вот, я долго искала и самые лёгкие нашла вот эти.  Следующий рюкзак буду тоже этой марки покупать».. И так слово за слово…. В конечном итоге ранцы у меня купила половина группы детского сада этой участницы. А еще - наборы Первоклассника с канцелярией в качестве подарка на выпускной. И всё почему? Потому что предложено было человеку именно то, что нужно конкретно ему и именно тогда, когда нужно.

Понятно, что запомнить особенности жизни всех своих УЗ вы не можете. Но общаться со своими клиентами и узнавать их интересы - в ваших же интересах.


Ведь одна из главных причин отсутствия продаж  - то, что вы не предлагаете.  Открыли закупку, написали анонс - и сидите, сложив ручки.

Нет. Чудес не бывает.

Попробуйте поставить себя на место своих клиентов и предположить их хотелки.  А потом пишите  о товарах точечно, в расчете на узкую категорию потенциальных участников: (лёгкий ранец для первоклашки; удобный и вместительный рюкзак для старшей школы; доступный рюкзак, которого хватит на 2-3 года - параметров, по которым вы разделите ассортимент закупки может быть столько, насколько хватит вашей фантазии. И всё это ради одной цели - чтобы как можно больше клиентов «узнали» в этих постах свои «боли» и хотелки - и сделали, в конечном итоге, заказ.

Удачи!

Image by KamranAydinov on Freepik