Вредина
20 июн 2023 в 11:49   3159 3

Оргсбор понижать нельзя повышать

Совместные покупки

 Помните  замечательный мультфильм «В стране невыученных уроков»? А точнее, фразу из него «Казнить нельзя помиловать», где одна единственная запятая может кардинально  изменить смысл. Чудеса русского языка.

 Но я сегодня, конечно, не русскому языку пришла вам учить :)

 Хотя вопрос архиважный.  

Где лично вы поставите запятую? 
- Оргсбор понижать, нельзя повышать
- Оргсбор понижать нельзя, повышать

Интересуюсь не праздно.

Последний год многие поставщики подняли цены. Некоторые - даже несколько раз, ссылаясь на санкции.  

Как это пережили ваши участники? И какие действия были у вас?

Вы, как некоторые организаторы, пошли по пути снижения оргсбора? Мол, в СП клиентов всё меньше и меньше. А если цены повысить - вообще разбегутся.

 Если так, то поздравляю - вы совершили большую ошибку. Даже если оргсбор снизили совсем чуточку. Этого делать ни в коем случае нельзя! Если это не благотворительная разовая акция, конечно. Потому что, снижая оргсбор, вы снижаете свой доход. А вместе с ним, что важно - и стимул качественно работать. Кому хочется пахать на привлечение новых и удержание старых клиентов и при этом получать меньше?  Да и вообще, “работать больше, а получать меньше”? На голом энтузиазме запал закончится быстро. 

 А что делать?

Лучше оргсбор не трогать. Или, лучше, идти по пути повышения качества работы и, как следствие, повышения оргсбора. Выше сервис - выше оплата. Логично?

Нет, не надо сразу поднимать с 15 до 30 %. Для начала посмотрите на своих конкурентов. Сколько оргсбор сейчас у них? 18? 20 процентов? А за какой процент работаете (замечу, ничуть не меньше) - вы? 

Жизнь дорожает. Всегда. Каждый месяц. К этому пора бы уже привыкнуть. И не надо в порыве благородства пытаться сохранить сбережения своих клиентов. Об этом они способны позаботиться сами.  Возможно, вместо бытовой химии класса люкс они начнут покупать стиральный порошки среднего ценового сегмента. Но если такой порошок у вас будет, а ваши условия окажутся лучше, чем у конкурентов и маркетплейсов - даже другой ассортимент и даже с оргсбором 20% они все равно будут покупать у вас. Сила привычки.

Поэтому при очередном скачке цен у поставщика выдохните, подумайте о том, что если цену поднял  оптовик, то значит и в розничных магазинах ценники вскоре изменятся и лучше подумайте о том, чтобы расширить ассортимент товарами этой группы разных ценовых категорий, выявляя новый спрос в существующих реалиях.

 Удачи!

Image by gpointstudio on Freepik