sp-sunshine
16 мар 2020 в 05:08   2866 3

Где собирать закупки - социальные сети или сайты СП?

Совместные покупки

Доброго времени дня. Сегодня мы поговорим в чем принципиальное отличие или сходство ведения закупок на сайта совместных покупок или в социальных сетях.

  1. На сайтах СП есть для сбора закупки все необходимые инструменты.

- В виде корзины, где есть вся необходимая информация по заказу как отдельно взятому, так и общему по закупке. Видно кто сделал заказ, на какую сумму, какие позиции, в каком количестве в каком цвете и размере. Легко и удобно обрабатывать для заявки поставщику.

По сути корзина заменяет несколько  видов отчетов которые сокращают время на ведение закупки. На площадках соц. сетей сбор заказов происходит «на коленке». Это все виды сбора как в личные сообщения, так на стене группы или на вашей странице, по телефону и тд. Информация идет из разных источников поэтому надо быть крайне внимательной.

- В виде оповещений и уведомлений по закупке. Это опять же сокращает время на одну закупку. Как происходит это в СП: организатор делает рассылку или уведомление по закупке где это сообщение уходит всем участникам. Да, в социальных сетях тоже можно сделать групповую рассылку или «болталку» групповую, но ваше сообщение будет в потоке всякого флуда от участников.

- В виде каталогов, где все систематизировано и можно настроить фильтры поиска. В социальных сетях ты просто сидишь и пролистываешь гигантские фотоальбомы, где зачастую отсутствует карточка товара (описание ткани, цветов, размеров и цены) и тебе нужную информацию приходиться уточнять по каждой позиции у админа группы.

- В виде организованной рекламы. В соц. сетях тебе необходимо заниматься раскруткой своей группы самостоятельно и в одиночку. Это и дорого и много времени отнимает. На сайте СП внешнюю рекламу оплачивает или администрация сайта или орги в складчину. Реклама внутренняя идет так же сообща или каждый по своей закупке в отдельности, но тратя на это не такое большое количество времени.

2. Что видит участник закупки в своей корзине и участник группы в контакте.

- Всю информацию по своему заказу с картинками, артикулами, цветами, размерами, количеством, ценами, с названием закупки (это необходимо знать для забора из пунктов выдачи), с ником организатора (это необходимо для личного обращения к организатору закупки). Как правило, при заказе в группе в соц. сети ты пишешь в директ или в личку админу группы для заказа, где описываешь, что тебе нужно. И часто возникают потом спорные моменты, а то ли ты заказал, а верно ли понял тебя человек принимающий заказ. Даже бывали случаи со мной, когда я участвовала на форумах мам в закупках «болталках» где ты к концу сбора уже и не помнишь, что заказал и нужна ли тебе уже эта вещь.

- Оплаты, немаловажная часть закупки, которую участники очень боятся пропустить. Так вот, в соц. сетях это запросто происходит, конечно тебе напишет или позвонит админ группы, но опять же это для него дополнительная нагрузка трата в разы больше времени. На сайтах СП этот процесс автоматизирован вплоть до уведомлений по оплатам и статусу закупки. Образно говоря этот процесс нажатия «одной» кнопки.

3. Защита личной информации в соц. сетях и на сайтах СП.

- Защита персональных данных. Сборы на специально предназначенном сайте информация такая как ФИО, телефон, номер карты банка и тд это все зашифровано, в соц. сетях никак не защищена, поэтому передавая свои данные в разных группах в социальных сетях не удивляйтесь если они куда-то просочатся.  Например, сливают телефонную базу данных и вас потом начинают одолевать звонками с ненужной рекламой, это из самого безобидного.

- Остерегайтесь мошенников. На просторе интернета сложно понять кто честный человек, а кто не очень. Заходя в любую группу в контакте мы не сможем «на глаз» определить, как давно она существует, реальные ли отзывы в группе или фейки. Сделав заказ отправят вам его или нет. Заходя на сайт СП мы можем понять хотя бы как давно существует сайт. Можно посмотреть, как давно организатор на этом сайте работает из его личного профиля. Сколько закупок он провел и ведет. Почитать отзывы реальных людей об этом сайте в интернете (про группу любую в соц. сети вы вряд ли найдете отзывы на просторах интернета). Ни один организатор не будет себе портить репутацию из-за одного (или не одного) заказа и навсегда закрывать себе двери в этой сфере. Если организатор ведет закупки давно, это может означать как минимум, что все получают свои заказы и никаких махинаций не стоит опасается. НО! бывают случаи, когда орги много лет успешно ведя закупки вдруг неожиданно «кидают» всех своих участников. На эти форс мажорные обстоятельства есть администрация сайта, которая несет ответственность далее и в финансовых рамках в том числе. Обычно, такие моменты положительно решаются в пользу участников закупки. В соц. сетях вас «охраняет» только законы РФ. Вы максимум можете идти и писать заявление в полицию. Если конечно знаете на кого писать и тд.

Что привлекает ведение закупок в социальных сетях. Ты никому не платишь никаких отчислений за ведение. Ну конечно платная реклама не в счет, в том числе оплата таргетолога или СММщика. От тебя не требуют ни каких выполнений обязательств действующих на сайтах СП. Манит, конечно, объём зарегистрированных пользователей в соц. сетях (но не забываем о проценте своей целевой аудитории). Выбирать где вести закупки в соц. сетях или на специализированных сайтах дело личное каждого, мое, что это каменный век все эти сборы на коленке я давно не участвую в таких группах и не веду.

А какое удобоваримое количество закупок вести поговорим в следующих постах. Всем активных продаж.