Вредина
20 мар 2020 в 04:58   2909

Почему покупают в СП? Вы удивитесь ответу

Совместные покупки

Когда совместные покупки только начинались как явление – это была потребность в покупке разнообразных ДЕШЕВЫХ товаров. Тогда, более десяти лет назад, СП стали ответом на финансовый кризис 2008-го года. Помните? Каждый третий житель страны стал значительно беднее, «благодаря» обвалу рубля и мировой стоимости нефти (от которой, как ни крути, мы все зависим), грандиозного повышения цен на продукты и предметы первой необходимости. Люди искали способы выживания, обсуждали денежные проблемы на интернет-форумах и искали, где и что можно купить дешевле. Даже создавались группы, где пользователи делились информацией, в каком магазине выгоднее выкупить молоко, а в каком – гречку и сахар.

Но время прошло. Люди приспособились, пережив еще пару финансовых кризисов. Появилось безумное количество онлайн- и оффлайн- магазинов с вполне себе доступными ценами. Совместные покупки также изменились.

Сейчас ценнее всего ВРЕМЯ. Применимо к СП - время на поиск нужной закупки и заказ товара, время от заказа до получения, время на получение товара в ПВЗ.

Да, в малых населенных пунктах стимул «дешевле» сохраняется. Но для горожан  на первый план в СП выходят не цены, а большой ассортимент качественных брендов и минимизация походов по магазинам (многие из нас так завалили себя работой, что времени на что-то иное почти не остается).

Конечно, остались "старички" СП, кто делает заказы в совместных покупках «по привычке». Они привыкли к определенному сайту, к конкретным организаторам, брендам, условиям, «скидкам постоянного клиента» (если таковые есть). Менять привычный уклад нет ни времени, ни желания. Это костяк старых площадок СП.

Новые участники в сложившиеся и новые площадки совместных покупок приходят … нет, не потому что в поисковике нашли «самый дешевые крем от морщин», и не потому, что где-то увидели таргетированную рекламу. А обычно -  «по совету подруги». Но если новички не увидят способа сэкономить личное время , за пару минут не смогут разобраться с вашими правилами и особенностями, а пункт выдачи окажется у черта на куличках – все ваши старания, направленные на расширение ассортимента, наведение красоты в закупках пойдут прахом. Дальше первоначального просмотра новички не пойдут и останутся «мертвыми душами».

Чтоб привлекать новых участников, учтите главные причины покупок в СП в наше время:

  • данная площадка имеет легкий интерфейс, экономящий время (условия понятны, найти нужную вещь с фото и подробным описанием, заказать ее и оплатить можно в пару кликов с любого устройства),
  • удобный график работы ПВЗ рядом с домом/работой,
  • хороший качественный ассортимент, охватывающий все потребности (от иголки до пылесоса),
  • и только потом – цены.

Вывод: Не гонитесь только за дешевизной. «Китайский ширпотреб» тоже, конечно, имеет место быть. Но цена – не так важна, как раньше. Людям нужно также и качество, и ассортимент. И - главное - скорость на всех этапах.