Вредина
01 авг 2023 в 11:32   2585 1

Опросы до закупки. Нужны или нет?

Совместные покупки

На многих сайтах совместных покупках организаторы, особенно новички, до открытия первого выкупа проводят опрос. Мол, «надо узнать, нужен этот товар или нет».

И часто бывает, что ответили «да» несколько десятков человек, а в самой закупке участвуют единицы. Почему?

Поставьте себя на место вашего УЗа.

Вот, зашли вы на сайт или в группу СП в соцсети и увидели опрос: «Планируется закупка удивительных красивых ночников для деток. Нужна?».  Восхитившись фотографиями, вы жмёте «Да!». А через пару дней заходите в  магазин со своим сыном и он уговаривает купить ему «вот того светящегося мишку». Или, - вечером  ребёнок гордо сообщает, что «он уже большой, и теперь будет спать без света». Или - светильник вам всё-таки нужен, но зарплату задержали, а тут еще счёт за квартплату вырос, а дочка порвала куртку невовремя…

Из всего этого вывод: даже если в опросе много согласившихся это совершенно не значит, что будет столь же много покупателей. Обстоятельства отказов от покупки могут  быть разные.

Как избежать разочарования при открытии первого выкупа?

Вариант 1. Не делать опрос вовсе. Вместо этого вложите силы на рекламу товаров закупки после открытия выкупа, красочно описывая плюсы ассортимента.

Вариант 2. Опросы делать, но избегать закрытых вопросов. То есть задавать вопрос, на который нельзя ответить «да/нет». Например, «Зачем дома нужен ночник?». Или «Какие качества ночника - главные?». Ответы могут быть серьёзные (взяты из характеристик товара  у поставщика) или полушуточные («чтобы светил J» - как ответ на вопрос о светильнике). Можно оставить вариант «Мой ответ. Отвечу в комментариях».  Но какой стиль опросы вы бы ни выбрали, его цель будет одна -  выявить «боли» и желания ваших клиентов. А заодно - привлечь внимание к товару или какому-то его свойству. Чтобы, когда вы откроете выкуп, светильник  казались участником «главным ответом на их запросы», а не просто «закупкой, для открытия которой они случайно ткнули «да».

 Удачи!

Изображение от Freepik