17 авг 2023 в 05:31 3406 Поставщик поднял цены: как быть? Часть 2Совместные покупки Если есть шанс выкупа по старым ценам — отлично. Но если цены повысились только на отдельные товары, выкупить их по первоначальной стоимости обычно невозможно. Повышение большое? Тогда надо обязательно согласовывать новую стоимость с участниками, кто положил эти товары в корзину. Это правило безусловное, и его, как правило, соблюдают все организаторы. А как быть, если при открытии закупки наволочки стоили 100 рублей, а на момент СТОПа - 105 рублей? То есть повышение цен незначительное и касается только некоторых товаров. Знаю организаторов, кто молча меняет в этом случае суммы заказов в корзинах участников. Мол, если речь идёт о десяти рублях или подорожании на 1% , то участники и не заметят. Неправда. Заметят. Золотое правило СП - честность превыше всего. Но это палка о двух концах. Если участнику СП организаторы будут писать и просить согласования на каждое крохотное изменении стоимости товара - рано или поздно это начнёт раздражать. Так как быть? У нас в СП заведено правило. Все каталоги обновляются не реже 1 раза в неделю. И - обязательно! - за сутки до СТОПа. В условиях закупки указано о необходимости проверять свои заказы накануне окончания сбора заказов. Это позволяет свести риск «неожиданного изменения цен» практически до нуля.
Если цены меняются уже в счёте (и так бывает, к сожалению), то действует два варианта. При значительном повышении цены в счёте организатор согласует стоимость с участником. При незначительном увеличении — разницу в цене компенсирует сам организатор. А как у вас в СП налажена работа на случай изменения цен прайса? Изображение от Freepik |