Вредина
25 мар 2020 в 04:58   2476 0

Держи руку на пульсе! Или что такое "момент Хочу"

Совместные покупки

Хочешь быть успешным организатором? Тогда не просто готовь план открытия закупок на месяц-два вперед, не подсматривай за конкурентами, пытаясь  отхватить кусок от чужого пирога, а будь в курсе текущих потребностей СВОЕГО клиента.

Кстати говоря, подсматривание чужих закупок, как часто советуют новым организаторам – отнюдь не хороший вариант. То, что «идёт на ура» на другом ресурсе или даже у другого орга на вашей площадке – совсем не обязательно доберется до минималки у вас.

А вот план нужен.

Если вы работаете первый год – ориентируйтесь на сезоны/праздники. Банальный пример. Первое сентября – начало нового учебного года, а до вашего региона, предположим из Москвы, посылка едет 10 дней? Ага, значит закупки школьного ассортимента надо открывать в начале июля (с запасом на повтор до Дня знаний, если возникнет необходимость с получением не позднее 20 августа). Поставщиков, соответственно, приглядывать с весны. Возможно, даже провести пробный выкуп в апреле – в расчете на первоклассников.

Если вы отработали организатором СП год-два – поднимите старые архивы. Какие закупки у вас собирались в июле? Что еще интересного в середине лета? Может, сумасшедшее распродажи теплых вещей и верхней  одежды? Или даже ёлочных шаров? Даже товары «противоположного сезона» могут принести доход. Если правильно их преподнести.

Но главное – «моментальные потребности». Общайтесь со своими клиентами в группах соцсетей, месенджеров, на форумах или где это принято на вашей площадке, чтобы ловить «моменты Хочу». Например, кто-то из участников написал, что край как надо тушь для ресниц какого-то конкретного производителя: «свои запасы заканчиваются, в магазинах либо нет в наличии, либо цены заоблачные». Ух ты! Вот вам и руководство к действию. Особенно, если кто-то присоединился к «хотелке» участника. Бросайте всё и ищите поставщика. Быстро. Успеете открыть закупку в тот же день, пока желание купить этот товар не остыло – будете «на коне» и соберете закупку в мгновенье ока. Поверьте, если подождать пару дней или больше – про эту тушь для ресниц все забудут. И даже если вы-таки откроете закупку – она может болтаться в каталогах мертвым грузом долгое время.

Другой пример. Предположим, в новостях сказали, что во всех учебных заведения ввели правило, что все «гости» заходят в здание только в бахилах. Пользуйтесь! Ищите поставщиков бахил, одноразовых или многоразовых, прочных или тонких, цветных или однотонных. И смело открывайте закупку, сославшись в описании/анонсе как раз на эту новость.

Или еще. Помните, как пару лет назад все детям враз захотелось спиннеры? Их заказывали десятками, всех видов и размеров. Вот такие веяния моды тоже надо ловить.

«Моментальные потребности» исчезают так же внезапно, как и возникают. Такие закупки не являются основными. Но они повышают рейтинг организатора и площадки в целом, привлекают новых участников и нередко позволят неплохо заработать.