Вредина
22 авг 2023 в 11:41   3798

«Можно ещё один маленький дозаказик»?

Совместные покупки

Наверняка, вы с такими сталкивались. По закупке уже СТОП, а может даже стадия оплаты — а они просят взять «ещё один заказик». И при этом искренне удивляются, если вы отказываете. И обижаются. Ведь, у них самая что ни  на есть «уважительная причина».

 Они совершенно не слушают ваши аргументы. Не хотят понимать, что  «добавить еще одну пару носков»  в закупку — это не просто «закинуть их в корзину сайта парой кликов». И что  слово «стоп» означает «СТОП», а не просто так для красоты пишется.

Вы злитесь. Иногда — переживаете. А вдруг, правда, у участника СП форс-мажор, и в случае вашего отказа он плохо о вас подумает и вообще уйдёт из СП? Вы извиняетесь... Пишете, что, чтобы внимательнее читал правила... Может, даже, идёте навстречу и пытаетесь уговорить менеджера поставщика включить в счет нужную вещь...

 А потом снова, по «по кругу: «Я пропустила стоп, можно дозаказ, пожалуйста?»


Порой это замкнутый круг, из которого, казалось бы, нет выхода, длится годами. И вы можете даже не подозревать, что дело тут не в участниках закупок.

Простой пример. Вы часто читаете договоры и правила? Например, придя к врачу и подписывая кучу каких-то бланков, вы внимательно знакомитесь с текстом, под которым ставите подпись? Скорее всего, нет: на это нет времени, желания, да, и очередь за вами в регистратуру поликлиники напирает — какой уж тут читать?

И при этом вы, как организатор совместных покупок, уверены, что правила СП должны знать все ваши клиенты. Желательно  назубок.  

Не надо так! Представьте, что каждый ваш клиент (даже тот, который сделал стопятьсот покупок) — новичок. Ну, нет у него времени, сил и желания учить ваши правила. Тем более, что покупки он делает на десятках разных сайтов, по мере необходимости. Как тут всё упомнить...

Стоит вам посмотреть на дело с этой точки зрения, и всё встанет на своим места. Станет очевидно, что в постах можно и нужно писать  не только дату СТОПа, но и то, что это означает. Не стесняться, не думать о том, что «зачем одно и то же постоянно повторять»,  и не жалеть места на экране монитора. А —  «разжёвывать» буквально всё, общаться с клиентами, предвосхищая любые возможные недопонимания. Не раз в год. А регулярно, каждые несколько дней. Разными  словами и  в различных типах текстов. И аргумент «так вот же, в каждой закупке есть ссылка на правила СП» — не аргумент. Потому что по ссылкам ходят единицы (читай — практически все ваши участники закупок эти ссылки внимательно не прочитают).

Если вы пойдёте навстречу вашим клиентам и не будете заставлять их помнить назубок все нюансы и правила вашего СП — они точно будут вам благодарны.  А у вас появится больше свободного времени.

 Удачи!

Изображение от stockking на Freepik