01 апр 2020 в 05:46 3166 Я имею право вернуть товар? Или нет?Совместные покупки И вновь про возвраты и недопоставку... Этот вопрос поднимается регулярно. Многие считают, что «организатор не несет ответственности за действия третьих лиц (поставщиков, транспортных и пр)». Ссылаются на агентский договор (что организатор только посредник). То есть не прислал поставщик колготки – из своих денег организатор ничего возмещать не будет, а участник остается с носом. По крайней мере, пока орг не вытрясет деньги за недопоставку с поставщика. М-да… Дело хозяйское, конечно. Но как это выглядит со стороны? Поставьте себя на место участника, которому не пришли злополучные колготки. Понравилось? Или неуютно стало? И не надо про «в СП так принято», что организаторы ни за что не отвечают. Чушь! Жизнь меняется, совместные закупки тоже меняются.Я например, в упор не понимаю, как подтянуть СП к агентскому договору. Если по сути это продажа и есть: купил за 100 рублей, продал за 110-120 рублей. Буду благодарна, если образец такого договора (чтобы налоговая не прицепилась ни к чему) кто-нибудь выложит. Так что исходим из факта «купил-продал». Всех очень пугает закон о защите прав потребителей, а точнее тот пункт, где говорится о возврате товара. Не бойтесь! Поставьте себя опять же на место участника: пришел он на новую площадку СП, а там в правилах указано, что возможен возврат товаров надлежащего и ненадлежащего качества, в случае чего. У вас повысится доверие к этому СП? Наверняка. И да, так бывает не только в сказках. Скажу по секрету, за те пять лет, как правила возвратов были прописаны на нашем ресурсе, НИ ОДНОГО возврата товара надлежащего качества (НЕ брака) – не было! Возврат брака бывает. В оговоренные в условиях платформы сроки. Но всегда деньги возвращаются участнику за бракованный товар сразу. А уж потом – проблема организатора, как эту сумму возместить от поставщика. Пересорт по размеру или артикулу даже не доходит до участника – деньги возвращаются еще на этапе разбора закупки. Аналогично и с недопоставкой: товар не пришел - участнику сразу возвращаются деньги. Поясню, что ситуации с браком и пересортом бывают крайне редко, поскольку отбор поставщиков тщательный. В качестве итога: не бойтесь делать шаги навстречу вашим клиентам. Не надо сразу рубить с плеча фразами типа «мы только посредники и ни за что не отвечаем». Это в ВАШИХ интересах, чтобы люди вам доверяли. Напоследок посмотрите на законодательно закрепленный перечень не подлежащих возврату товаров. Вам не кажется, что в этом списке значительная часть ассортимента совместных покупок?
|