Вредина
03 апр 2020 в 04:43   1957 0

Как отвадить клиентов? Вредные советы для поставщиков

Совместные покупки

Конкуренция среди поставщиков товаров для совместных покупок – колоссальная. Поэтому понятно их желание выделиться. Но! Зачастую это стремление приводит к прямо противоположным результатам.

1.       Излишняя навязчивость.

Это одна из главных причин, почему организаторы не хотят работать с отдельными поставщиками. Вроде, и товар хороший, и цены неплохие. Но постоянные звонки с вопросом «Когда ждать от вас заказ?» просто выводят из себя.

И еще можно смириться, со скрипом в зубах, когда звонят живые менеджеры. Но ведь некоторые компании на обзвон ставят автоинформаторов – жутко раздражает металлический голос, щебечущий об очередной акции, которого и «в лес послать» не получится. Нередко телефоны таких компаний попадают в спам у организаторов. Владельцы не понимают, что не являются единственными поставщиками адресата. Во-первых, по телефону организатор с ходу может и не понять, «кто такие» звонят. Например, у меня несколько сотен поставщиков – как тут всех упомнить? Во-вторых, элементарно, организатор может быть занят другими делами (основной работой, например) и просто не в состоянии общаться по телефону с поставщиком об очередной «супер-акции».

К излишней навязчивости относится и атака почтового ящика. У меня были «несостоявшиеся поставщики», которые не просто присылали письма с прайсами-акциями практически каждый день, но еще и разбивали эти письма на несколько частей (например, пять писем подряд с отдельными прайсами по категориям товаров). Такие письма тоже нещадно отправляются в спам, поскольку свидетельствуют лишь о нарциссизме поставщика и полном неуважении к своим клиентам.

2.       «Наценка» в случае оплаты на расчетный счет компании. 

Понятно, что многие поставщики, особенно производители, работают по системе УСН «доходы» и платят 6% налога от всех поступлений на счет. Но настолько нагло переносить СВОИ налоги на покупателей? У меня были случаи, когда уже после оформления заказа, в счете на оплату, выяснялось, что цены прайса/каталога действуют только при оплате на карту физ.лица менеджера или руководителя компании. А в случае оплаты на расчетный счет цены на 6% выше. Даже были случаи, когда «наценка» при переводе на р/с доходила до 9%. Как я понимаю, в эту цифру поставщик перенес на мои плечи не только свой налог, но и комиссию своего банка за снятие с р/с наличных в банкомате. Стоит ли говорить, что сотрудничество прекратилось, так и не начавшись? Лучше уж сделайте скидку при оплате на карту от цен прайса. Суть та же, но отношение совершенно другое.

3.       Водяные знаки с названием компании на фотографиях товаров. 

Казалось бы, мелочь. Но очень неприятная. И даже не потому, что некоторые организаторы предпочитают не «светить» своих поставщиков. Дело в том, что излишняя «защита от копирования контента» поставщиков порой доходит до того, что за водяными знаками невозможно толком рассмотреть сам товар. И это огромный минус!

4.       Пересорт, брак и недопоставка. 

Думаю, этот пункт можно даже не комментировать. Если поставщик не может наладить работу своего склада – то любой уважающий себя клиент будет избегать риска пересорта. Повторять опыт необходимости пристроя или возмещения участникам закупок стоимости «не тех» вещей напрочь отбивает охоту повтора закупки.

5.       Плохая упаковка товаров.  

Тоже относится к работе склада и говорит о неуважении поставщика к своим клиентам.  Как бы ни были хороши предлагаемые вещи, главная их ценность в том, чтобы они в целости доехали до клиентов при этом с минимальными затратами. Иногда поставщики кидаются из крайности в крайность. Был у меня в практике случай, когда сделали закупку хозтоваров. Очень хороший выбор по «вкусным» ценам. Но! Стоимость доставки перекрыла одним махом всю выгоду. По прибытию груза выяснилось, что поставщик отправил полупустые коробки. Буквально. Горшки и ведра упаковал по одной штучке в коробку (хотя, по хорошему, они прекрасно помещались друг в друга), были коробки, где лежала, например, пара вешалок для одежды или одно пластиковые блюдо. Фактически, склад поставщика такой упаковкой увеличил тариф доставки в пять раз! Пустые коробки – враг целостности товаров при перевозке! Так же, как и слишком тонкие коробки или плохой скотч для их заклейки (коробки рвутся, ломаются и открываются даже при наличии обрешетки). Вторая крайность – излишне тщательная упаковка. Ну, зачем пяти футболкам пузырчатая пленка и тройная упаковка в коробку, обмотанную пленкой и скотчем по кругу и еще и мешок транспортной компании с пломбой? Стоимость доставки увеличивается, а по факту все эти излишества и не нужны. Все должно быть в меру.

Удачи!

Комментарии
Прокомментируйте, нам очень важно Ваше мнение!