sp-sunshine
02 апр 2020 в 06:06   1959 0

Отдавать или не отдавать? Орг % как поступить.

Совместные покупки

Доброго всем дня.

Поговорим сегодня о проценте  который организатор получает за свою работу.

Отдавать его в любой ситуации и "покупатель всегда прав" или любая работа должна быть оплачена? Ну для начала, внесем ясность. СП  - это не магазин, организатор не продавец и наши участники закупки не покупатели.. Но, даже если теоретически представить СП как обычную торговлю только по оптовым ценам, то по логике нам и продавец в магазине должен вернуть свою зарплату когда мы приносим вещь обратно.

Разберем отдельно ситуации, когда возникают конфликт с участниками закупок по причине не получения заказа. Необходимо ли организатору возвращать в этом случае свою комиссию за работу? Речь о не досыле, о браке, о повреждениях в пути, о пересорте с возвратом без замены. Данная статья носит рекомендательный характер исходя из аналогичных ситуаций, возникавших у нас на сайте и пути их решения.

1.       Ситуация, когда участник закупки решил вернуть заказ по причине пересорта (и поставщик принимает такой возврат) без получения замены.

Сразу оговорюсь не случилась замена-это когда данной позиции нет уже в наличии  или аналогичной замены не предложено или  замена не подходит.  У нас на сайте мы в этом случае чаще не возвращаем орг %. Пересорт, не по вине орга и о возврате решение принимает уз самостоятельно. Такие ситуации единичные и редкие!

2.        Когда возврат происходит по причине брака, без замены. Поставщик бывает, не делает замену , потому что брак обнаруживается во всей партии товара.  Или любая другая причина почему поставщик не предлагает досыл. Организаторскую комиссию возвращаем т.к. брак — это уже общепринятые законы о защите прав потребителей. Уз в данной ситуации должен получить всю потраченную сумму.

3.       Когда возврат происходит по любой другой причине, сумма заказа была существенная. В данном случае идет речь о моральной точки зрения. Рекомендую орг% возвращать. И чаще всего это делают все организаторы сайта. Поясню на примере, у нас был случай закупка с шубами и дубленками, участник закупки заказав дублёнку за 54 000р (5 400р орг%) и получив ее не подходящего размера, решила обменять, благо такие условия были у поставщика предложены. Но другой такой же дубленки не оказалось большего размера, а на другую модель участник закупки не согласилась. Поставщик вернул деньги за дубленку, а организатор отказалась возвращать свою комиссию сославшись на то, что она свою часть работы выполнила. Да, организатор действительно сделала все что бы уз получила свой заказ а так же посодействовала с возвратом. Но факт остался фактом уз без дубленки и -5400р в кошельке. Конечно, этот уз больше не делала заказов у данного орга в закупках и более того закупка благодаря этому сюжету «удачно загнулась» хотя до этого прошло пять выкупов без сучка и задоринки. И вещи были не плохого качества.

4.       Когда возврат/недосыл происходит по любой  причине, кроме тех, что описаны выше и сумма была не существенная. Это тот случай, когда действуем по ситуации. Оцениваем характер заказа (например, вам уз писал, что это подарок ко дню рождения, даже если это была мелочь не дорогая, в этом случае участник закупки весьма расстроится). Его значимость (например, это был конверт на выписку беременной девушке, очевидно, что это весьма значимый заказ и его срочно придется бежать и искать в магазине тому кому он предназначался). Позволяют ли сроки сделать новый заказ если был не досыл (касается сезонного или праздничного ассортимента).  И другие "отягощающие условия". Я рекомендую возвращать орг% это будет  не существенная сумма, а участник закупки будет благодарен.

В любом случае каждый организатор выбирает для  себя как ему вести закупки, в этом плане у нас на сайте демократия в рамках общих правил действующих на сайте.  Не работайте "бесплатно" делая денежные возвраты направо и налево за все возможные не зависящие от вас ситуации в закупках. НО!  всегда старайтесь быть человечней и ставить себя на место участников закупки.

Благодарных вам узов!)

Комментарии
Прокомментируйте, нам очень важно Ваше мнение!