Вредина
07 апр 2020 в 04:13   1882 0

Как привлечь организаторов? Советы поставщикам

Совместные покупки

Как отвадить клиентов я писала в прошлой статье https://cloudparser.ru/blog/44 Пожалуй, в этот раз можно сказать о том, какие особенности поставщиков привлекают организаторов в первую очередь... Отсутствие нижеприведенных критериев, конечно, не отпугнут всех клиентов, если вы предлагаете интересный актуальный товар. А вот их наличие - привлекут новых организаторов СП к вам - это точно.

1.  Цены и наличие на сайте. 

Этот пункт, наверное, даже можно не комментировать. Понятно, что когда сразу можно посмотреть и цены и актуальное наличие (даже, если для просмотра оптовых цен нужна регистрация) – это значит, что оформить закупку будет проще и быстрее. С помощью парсера, например. И это большой плюс. А вот сайты-одностраничники, где товары выложены в минимальном количестве или не выложены вовсе – это враг СП. К таким сайтам часто прилагаются огроменные прайсы. И значит, что оформлять каталог с сотнями наименования нужно вручную. К сожалению, прошло то время, когда участники закупок сами смотрели прайсы, искали в поисковике картинку и описание и самостоятельно оформляли заказ через форму.

2. Совпадение артикулов на сайте и в прайсе. 

Даже когда на сайте указаны розничные цены, а оптовые в прайсе – это не отпугнет организаторов. Но только в том случае, если артикулы совпадают: то есть существует возможность выгрузить с сайта поставщика все товары, а потом с помощью формул согласовать цены между выгруженным каталогом и прайсом. А вот если на сайте нет артикулов, или они не такие, как в оптовом прайсе - сравнивать "глазками" каждый пункт ассортимента - это кошмар любого орга. Поставщики, у кого ассортимент мене 100 наименований - не в счет.

3.   Прайс размещается на одном листе excel. 

Да, оптовым покупателям удобно, когда в прайсе несколько вкладок – по маркам или типу товара. Но для СП это очень неудобно. Прежде, чем начать работать с таким прайсом (даже если он соответствует предыдущему пункту и все артикулы в нем такие же, как у товаров на сайте), приходиться приводить прайс «в порядок»: переносить все на один лист, убирать лишние строки, отменять объединение строк и столбцов. Совет: если все товары у вас согласуются с 1С или другой товаро-учетной программой – лучше сделайте выгрузку из этой программы в одну табличку, где будут артикул/название/цена. А красивый прайс с вкладками, фото, описаниями, цветными заливками – пусть будет дополнительным.

4.  Хорошие фото и описание. 

Товары без фото – это враг продаж. Если таких товаров в каталоге поставщика не много (новое поступление на склад… Не успели сфотографировать…) – это вполне можно понять. Но когда половина каталога без картинок – это уж ни в какие рамки. Как предлагать своим участникам «кота в мешке»? Описание товара – это тоже большой плюс. Даже самая хорошая картинка без описания оставляет много вопросов, которые все равно будут задавать участники своему организатору. А те в свою очередь будет либо террорить вас, либо искать ответы в поисковиках.

5.  Скрытые скидки. 

Ключевое слов – СКРЫТЫЕ. Не секрет, что организаторы стремятся заработать как можно больше. Если все закупки проводить с минимальным оргсбором 5-20% от цены товара, то расходы на пакеты/топливо/наклейки/налоги съедают БОЛьшую часть дохода. Поэтому лишние скидки – лишними не бывают. Если о «скрытых скидках» вы пишете у себя на сайте большими буквами – то информация доступна и участникам закупок. И значит, организаторы учитывают эти скидки в расчете окончательной стоимости товаров для своих УЗ. Но попробуйте эти скидки прописать только в прайсе (чтобы орг сам решал, открывать их участникам или позволить себе заработать на 100 рублей больше) – и увидите, что клиентов-организаторов СП у вас станет больше.

БОНУС.  Подарки к заказам.

Да, организаторы тоже люди. И тоже любят подарки, даже очень маленькие. По своему опыту заметила, что последние годы становится все меньше сюрпризов от поставщиков. Еще пять лет назад большая часть поставщиков в заказы, сделанные накануне праздников (а иногда – и дня рождения организатора), вкладывали мини-подарки. Это мог быть пробник продукции, открытка, пара носков, шоколадка или, по крайне мере, промокод на скидку сроком действия месяц. Потом подарки стали появляться только к Новому году. А последние года полтора – практика мини-сюрпризов почти сошла на нет у многих поставщиков. Понятно, что экономия на всем коснулась и поставщиков. Но положив в коробку 15-рублевую шоколадку вы сильно не потеряете в деньгах, а вот более лояльного клиента наверняка приобретете. На худой конец, положите  фасовочные пакетики (для удобства раскладывания товаров по заказам участников). За эту мелочь организатор тоже будет вам благодарен

Удачи!

Комментарии
Прокомментируйте, нам очень важно Ваше мнение!