Вредина
07 апр 2020 в 04:13   2706 0

Как привлечь организаторов? Советы поставщикам

Совместные покупки

Как отвадить клиентов я писала в прошлой статье https://cloudparser.ru/blog/44 Пожалуй, в этот раз можно сказать о том, какие особенности поставщиков привлекают организаторов в первую очередь... Отсутствие нижеприведенных критериев, конечно, не отпугнут всех клиентов, если вы предлагаете интересный актуальный товар. А вот их наличие - привлекут новых организаторов СП к вам - это точно.

1.  Цены и наличие на сайте. 

Этот пункт, наверное, даже можно не комментировать. Понятно, что когда сразу можно посмотреть и цены и актуальное наличие (даже, если для просмотра оптовых цен нужна регистрация) – это значит, что оформить закупку будет проще и быстрее. С помощью парсера, например. И это большой плюс. А вот сайты-одностраничники, где товары выложены в минимальном количестве или не выложены вовсе – это враг СП. К таким сайтам часто прилагаются огроменные прайсы. И значит, что оформлять каталог с сотнями наименования нужно вручную. К сожалению, прошло то время, когда участники закупок сами смотрели прайсы, искали в поисковике картинку и описание и самостоятельно оформляли заказ через форму.

2. Совпадение артикулов на сайте и в прайсе. 

Даже когда на сайте указаны розничные цены, а оптовые в прайсе – это не отпугнет организаторов. Но только в том случае, если артикулы совпадают: то есть существует возможность выгрузить с сайта поставщика все товары, а потом с помощью формул согласовать цены между выгруженным каталогом и прайсом. А вот если на сайте нет артикулов, или они не такие, как в оптовом прайсе - сравнивать "глазками" каждый пункт ассортимента - это кошмар любого орга. Поставщики, у кого ассортимент мене 100 наименований - не в счет.

3.   Прайс размещается на одном листе excel. 

Да, оптовым покупателям удобно, когда в прайсе несколько вкладок – по маркам или типу товара. Но для СП это очень неудобно. Прежде, чем начать работать с таким прайсом (даже если он соответствует предыдущему пункту и все артикулы в нем такие же, как у товаров на сайте), приходиться приводить прайс «в порядок»: переносить все на один лист, убирать лишние строки, отменять объединение строк и столбцов. Совет: если все товары у вас согласуются с 1С или другой товаро-учетной программой – лучше сделайте выгрузку из этой программы в одну табличку, где будут артикул/название/цена. А красивый прайс с вкладками, фото, описаниями, цветными заливками – пусть будет дополнительным.

4.  Хорошие фото и описание. 

Товары без фото – это враг продаж. Если таких товаров в каталоге поставщика не много (новое поступление на склад… Не успели сфотографировать…) – это вполне можно понять. Но когда половина каталога без картинок – это уж ни в какие рамки. Как предлагать своим участникам «кота в мешке»? Описание товара – это тоже большой плюс. Даже самая хорошая картинка без описания оставляет много вопросов, которые все равно будут задавать участники своему организатору. А те в свою очередь будет либо террорить вас, либо искать ответы в поисковиках.

5.  Скрытые скидки. 

Ключевое слов – СКРЫТЫЕ. Не секрет, что организаторы стремятся заработать как можно больше. Если все закупки проводить с минимальным оргсбором 5-20% от цены товара, то расходы на пакеты/топливо/наклейки/налоги съедают БОЛьшую часть дохода. Поэтому лишние скидки – лишними не бывают. Если о «скрытых скидках» вы пишете у себя на сайте большими буквами – то информация доступна и участникам закупок. И значит, организаторы учитывают эти скидки в расчете окончательной стоимости товаров для своих УЗ. Но попробуйте эти скидки прописать только в прайсе (чтобы орг сам решал, открывать их участникам или позволить себе заработать на 100 рублей больше) – и увидите, что клиентов-организаторов СП у вас станет больше.

БОНУС.  Подарки к заказам.

Да, организаторы тоже люди. И тоже любят подарки, даже очень маленькие. По своему опыту заметила, что последние годы становится все меньше сюрпризов от поставщиков. Еще пять лет назад большая часть поставщиков в заказы, сделанные накануне праздников (а иногда – и дня рождения организатора), вкладывали мини-подарки. Это мог быть пробник продукции, открытка, пара носков, шоколадка или, по крайне мере, промокод на скидку сроком действия месяц. Потом подарки стали появляться только к Новому году. А последние года полтора – практика мини-сюрпризов почти сошла на нет у многих поставщиков. Понятно, что экономия на всем коснулась и поставщиков. Но положив в коробку 15-рублевую шоколадку вы сильно не потеряете в деньгах, а вот более лояльного клиента наверняка приобретете. На худой конец, положите  фасовочные пакетики (для удобства раскладывания товаров по заказам участников). За эту мелочь организатор тоже будет вам благодарен

Удачи!