10 апр 2020 в 05:09 2909 Я имею право вернуть товар? Или нет? Продолжение...Совместные покупки Предыдущая публикация на эту тема https://cloudparser.ru/blog/38 вызвала споры. Возможно, из-за разной трактовки одних и тех же понятий. Поэтому и появилось ее продолжение. Самое главное - в любом деле лучше держать голову холодной. И не кидаться из крайности в крайность. Везде есть правила, а есть исключения. Рассмотрим разные ситуации, где возможен возврат. Брак.Если это явный брак или повреждение при перевозке (лопнула банка, платье с пятном), а также если товар просрочен (это касается продуктов) – то есть то, что видно уже на этапе разбора – то логично, что такую вещь вы участнику не отдадите. У нас принято, что деньги за вещь возвращаются участнику сразу. А уже потом организатор решает вопрос с поставщиком (если вещь до сдачи в ТК была испорчена) или с транспортной компанией (если повреждения по ее вине). Причем, если груз уже в ТК пришел поврежденный, то акт о порче составляется еще до того, как вы вывезли коробки с территории транспортной компании (чтобы в дальнейшем обратиться в ТК с претензией о возмещении стоимости испорченного груза. В этом случае помогает, если груз был застрахован). Если разбитый/раздавленный товар обнаруживается на этапе разбора – то тут ЛИБО вина поставщика (плохая упаковка), ЛИБО – организатора (отказался от жесткой упаковки в целях экономии, например). В любом случае участник ни в чем не виноват и деньги ему надо вернуть. Это то, что относится к риску организатора. Поэтому мы возвращаем участнику всю затраченную на товар сумму (включая оргсбор). Если брак неявный (когда речь идет о технике), то обычно поставщики дают какую-то гарантию. Чаще всего в этом случае бракованный товар отправляется поставщику, а он взамен присылает аналогичный товар или возвращает деньги. В этом случае участнику возвращается либо аналогичная вещь, либо деньги – но когда поставщик подтвердит факт брака и вернет деньги организатору. ПересортДля начала давайте разберемся, что такое пересорт. Если вещь пришла другого размера – это явный пересорт. Замечу, что если вещи "маломерят" или "большемерят" - это НЕ пересорт. То есть, когда на этикетке указано "46", а фактически это "42" - тут, скорее, ошибка организатора, который не уточнил фактическую размерность, или участника - который не ознакомился с размерными сетками этой марки, представленными в закупке. Ну или просто "не повезло" и вещь не для такой фигуры... Если вещь пришла другого артикула – тут нужно смотреть по ситуации. Есть поставщики, которые артикулы меняют в каждой партии. То есть вещь фактически та же самая, а артикул другой. Это не пересорт. И такую возможную замену артикулов у одинаковых вещей лучше оговаривать сразу в условиях закупки, чтобы не вводить участников в заблуждение. Если в артикуле зашифрован цвет (например, 146-01 – это черное платье, а 146-02 – это платье в горошек) – это тоже не пересорт. Но только в том случае, если в условиях закупки оговаривается, что у поставщика расцветки ткани меняются и поэтому цвета отгружаются в ассортименте. Если вещь пришла другого цвета – тут тоже надо смотреть по ситуации. Либо это случай «цвета в ассортименте», либо - пересорт по ошибке поставщика (например, прислал белую мультиварку вместо черной). Если ошибка поставщика – то либо убеждаем участника, что белый цвет на кухне смотрится гармоничнее и ему «очень повезло, что прислали такой редкий цвет». Либо – убеждаем поставщика, что цвет ну никак не тот. Таким образом, пересортом всегда является другой размер, но НЕ всегда - цвет и артикул. Если товар определен как пересорт – мы сразу возвращаем деньги участнику (за пересорт по размеру - на этапе разбора груза) и отправляем вещь в пристрой. У нас сложилась практика возврата полной суммы (включая оргсбор) в этом случае. Сугубо мое мнение, что в случае пересорт возвращать лучше цену товара без оргсбора... Но в качестве "пилюли" отмечу, что обычно такие вещи «с пылу с жару» в пристрое выкупаются моментально. НедопоставкаСамый простой пункт. Нет вещи – значит нет того, за что платил участник. Тут, наверное, даже спорить не о чем. Деньги участнику возвращаются сразу вместе с оргсбором. А организатор потом выбивает эти деньги у поставщика (обычно, поставщики в этом случае зачитывают сумму недопоставленного товара в следующей поставке). Просто не понравилось.Больше всего споров было именно с этим пунктом. Хотя в прошлой публикации речь шла преимущественно о возвратах по причине брака, пересорт и недопоставки. Итак, предположим, участник заказал вещь, получил ее и.. не понравилась. Если вещь была изготовлена под заказ покупателя (такая практика у поставщиков – делать под заказ – довольно широко используется) – то возврату такая вещь не подлежит ни при каких условиях. Так же, как и товары из утвержденного Правительством перечня. Для остальных вещей, по закону о защите прав потребителей, возврат возможен в течение 14 дней. Но поскольку «СП не магазин» - ничто не мешает вам сделать 5…10 дней на возврат. Никто не говорил о том, чтобы стать "магазином на все 100%", но приближение к соблюдению закона все же лучше, чем «нельзя делать возврат вовсе». Как я уже сказала, не надо кидаться из крайности в крайность. Серединка не зря называется «золотой». А вот тут читайте внимательно - и это ОЧЕНЬ важно! - обязательно пропишите все нюансы! Например, то, что осуществления возврата возможно при соблюдении каких-то условий: у товара сохранен товарный вид, все этикетки и оригинальная упаковка; товар не имеет никаких следов использования.... Чтобы все было правильно, четко пропишите в правилах СП, как именно этот возврат можно сделать. Например, для возврата нужно связаться с организатором и/или администратором, указав номер заказа, закупку, причину возврата и наименования возвращаемых вещей, после чего заполнить и подписать заявление на возврат с указанием реквизитов, куда вернуть деньги, привезти в ПВЗ (или отправить по почте, если участник иногородний) саму вещь и ждать возврата в оговоренные сроки. Например, мы возврат стоимости вещи осуществляем в течение 10 дней с момента получения товара. Стоимость пересылки и размер оргсбора в этом случае не возвращается. Не обязательно рубить с плеча и делать возможными возвраты во всех случаях и во всех закупках. У вас же есть отдельные условия в каждой закупке? Пользуйтесь. Пропишите в правилах СП общие вещи, а в самих закупках - уже нюансы (например, в одной закупке возвраты только по браку и пересорту по размеру, в другой - возвраты невозможны).
Удачи! |