09 апр 2020 в 08:46 2694 Подводные камни при ведении ЦР. Часть 2.Совместные покупки Вы открыли центр выдачи заказов - с чем вам придется столкнуться. Об этом я рекомендую подробно прописать в правилах вашего ЦР, чтобы информация была в открытом доступе для узов, и с ней можно было бы ознакомиться сразу, попадая в тему, а также вам сослаться на эти правила при разговоре с узами.
Очень часто участники закупки не спешат забирать свои заказы. Не все конечно и не всегда, но это достаточно распространённая проблема. Заказы начинают скапливаться, мешать находить другие заказы в общей массе. Теряют товарный вид при частом перекладывании с места на место. И теряют свой срок годности, касаемо продуктов, что хуже всего. !! Вам необходимо прописать четко фиксированные сроки забора заказов. Для продуктов эти сроки должны быть максимально короткие. Также обязательно пропишите систему штрафов! Это весьма дисциплинирует узов, ими как правило, редко пользуются кураторы ЦР, больше как устрашающая мера. Если их по факту применять, то чаще всего мелочевку всякую узам проще вообще не забирать в ЦР, чем платить за нее штраф за хранение. Это ухудшает впечатление о сайте и о ЦР. Обязательно! При поступление заказов в ЦР вам необходимо оповестить об этом узов всеми доступными способами, чтобы они знали о том, что пора забирать. Если заказы залежались, через недельку повторяем оповещение тем, кто все еще не забрал. Советую организатору не тянуть с сообщением. По заказам, которые залежались (10-14 дней и больше), возможно участники закупки о них забыли, организатору дополнительно нужно напомнить по телефону или в личные сообщения. Важно! Не храните заказы дольше месяца. Это примерный срок хранения. Кто-то полгода хранит, есть и год. Вероятность того, что такой заказ заберут минимальная, место он будет занимать. И если заказы, не забранные, выставлять в пристрой, то его актуальность и современность может утратиться за большой период хранения. Поэтому, у нас на сайте мы храним в ЦР заказы месяц. Далее утилизируем , если это продукты. Если есть договорённости с оргом, то отправляем ему обратно, есть вариант, что выставляется в пристрой для покрытия расходов ЦР по хранению заказов или заказ переходит в распоряжение ЦР.
Это самая проблемная ситуация. Касается как ЦР в жилых, так и нежилых помещениях. Может быть кража, порча, разбили, помяли, испачкали и тд. Ответственность в этом случае полностью на ЦР. !! Вам необходимо ограничить доступ к заказам посторонних. Это касается как сотрудников в нежилых, так и членов семейства, домашних животных в квартире. В нежилых выручает камера. У нас в одном ЦР, в кулинарии цех питания, были постоянные кражи. По камерам посмотрели, оказалось уборщица таскает потихоньку заказы. А так же дети кураторов ЦР очень любят заказы с игрушками и конфетами «конфисковывать» втихаря. Обязательно! Чтобы себя застраховать в таких ситуациях, очень внимательно принимайте заказы. Смотрите, чтобы заказ был хорошо упакован. Коробка или упаковка была целая, чистая, сухая. При каком-то поврежденном или нетоварном виде сделайте отметку в документе, который вам прилагают к заказам. Так вы себя обезопасите, что повреждение не случилось в ЦР. Важно! С конфликтными узами советую делать распаковку заказа при получение. У нас была ситуация на сайте, что одна уз постоянно писала жалобы на ЦР, что она получает все испорченное: то рваное, то мятое, то грязное. Такие жалобы были только от нее, аналогичных не было от других участников. Закралось сомнение в вине ЦР. Попросили куратора распаковывать с ней при получение ее заказы. Сразу жалобы прекратились и такие, якобы, случаи.
Закупки есть разные: от диванов, ведер, колясок, саженцев (очень крупное) и до иголок, бусинок, колечек (очень-очень маленькие). Так же есть разные узы: кто-то заказывает один карандаш или одну невидимку для волос, а кто-то берет на класс подарки по 30 штук или на всю деревню саженцев и земли, ну т.е. есть заказики крошечные, которые легко теряются, падают во всякие труднодоступные места, так и наоборот, занимают весьма много места и требуют специальных условия хранения. !! Вам необходимо, в первую очередь, прописать в условиях ЦР все тарифы. Сколько стоит выдача и хранение одного места, какой размер у этого места. Какие действуют условия при увеличение или уменьшение одного места. Зависит ли тариф от количества места и характер заказа. Характер заказа - это особые условия хранения (продукты), хрупкие заказы (стекло), требующие дополнительного места (крупногабаритное), ценные заказы свыше 20 тр (сумма как пример), очень тяжелые не объёмные заказы т.д. Далее продумайте, где у вас будут храниться очень мелкие заказы, а также очень крупные и объёмные, приготовьте эти места заранее. Обязательно! Взвешивайте или измеряйте заказы сами до выдачи. Не на глазок. Было массу вопросов и претензий по поводу того, что, например, указано в теме ЦР, что заказы габаритом 40*50*40 выдача стоит 15 р., а свыше 20 р. И уз придя домой и сделав замеры, писал жалобы, что его габариты заказа не превышали, а взяли с него больше в ЦР за выдачу. Важно! Если у вас возникла нестандартная ситуация, не вписывающаяся ни в одно из ваших же правил ЦР, не придумывайте на ходу новые условия. Потом допишите это условие, чем уз оплатит иную сумму, чем предполагал. Не написано об этом, значит не было. Пример: заказ очень-очень тяжелый, но занимает немного места - это большие упаковки корма для животных, или большие упаковки с землей садовой, или стирального порошка. Кураторы ЦР брали большую оплату, чем указано, ссылаясь, что заказ «неподъёмный». Так делать не советую. У меня все) удачных всем выдач и получений |