15 апр 2020 в 07:07 9955 Закупки в VIBER и WhatsApp. А что, так можно было?Совместные покупки Совместные закупки можно вести на разных платформах. Везде есть свои плюсы и минусы, каждая требует своего уровня вложений денег и сил. Для новичка максимальным простым для запуска может стать СП в мессенджере Какой мессенджер выбрать?Если это VIBER, то можно создать группу или сообщество. Плюс группы – вы видите номера телефонов всех участников группы и можете удалять свои старые сообщения «у всех» или неинтересные – «у себя». Минус – новые участники не видят сообщения в ленте «до вступления», число участников не может превышать 250 человек. Плюс сообщества – можно кидать ссылку на вступление в сообщество по своим контактам или другим группам или соцсетям, новый участник может просмотреть всю ленту от начала до конца, количество участников неограниченно. Минус – удалять сообщения «только у себя» невозможно, даже администратор не видит телефоны участников. В WhatsApp разделения на группы и сообщества нет. Но зато есть возможность делать рассылки из своей адресной книги (если занести в нее предварительно всех участников своего СП). У нас с этим мессенджером дружбы не случилось (одолевали спамеры), но многие используются именно его.
Где найти первых участников?Приглашайте людей из других своих чатов (школьные, детсадовские, «по интересам», «дворовые»). Можно попробовать расклеить объявление о новом СП по своему району с контактным телефоном или QR Кодом на вступление в группу. Как вести закупки?Открыть сразу 10-100 закупок через мессенджер не получится. Запутаетесь и вы и участники. Начните с одной. Напишите короткий пост с условиями и ссылкой на поставщика. Например:
В подобном посте можно прописать несколько закупок. Лучше ограничиться тремя за раз, чтобы не путать ни участников ни себя. Далее сохраняем (записываем в блокнот, Excel, скриншотим…) все посты с заказами, формируя общий список. И не забываем про завлекалки и хвастики на предлагаемые товары. В отличие от СП в соцсетях, совместные покупки в мессенджере не позволяют автоматизировать процесс, открывать закупки пачками и заливать многотысячные каталоги товаров. Но несомненный плюс СП с в VIBER и WhatsApp – это максимальная близость к своим клиентам и оперативная обратная связь. Для первоначального этапа, пока мессенджер не станет слишком тесным - самое то. |