Вредина
17 апр 2020 в 07:03   2057 1

Выдаете из дома? Может, пора открыть ПВЗ?

Совместные покупки

Когда совместные покупки только зарождались, выдача из дома организатора была в порядке вещей. Участники ездили по всему городу по адресам оргов, чтобы собрать все свои покупки. Это было нормально. Когда-то, будучи участником, я помню, как получала мебель для ванной из дома такого организатора.  Не забуду ее квартиру, в которой весь коридор и часть комнаты были заставлены  большими коробками, а между ними сновал малыш.  Именно в тот момент я решила, что, если и буду  оргом – то точно не стану выдавать заказы из своей квартиры.

В последние годы изменилось много. «Квартирных» выдач всё меньше.  Причин две: сами орги не хотят постоянный склад дома, да и участники не очень горят желанием ходить по чужим квартирам. Если вы хотите, чтобы ваше СП росло – на определенном этапе пора подумать о пункте выдачи.

ПВЗ может стать приспособленное помещение кого-то из ваших знакомых или даже участников ваших СП (магазин, ателье, парикмахерская… что угодно, но с достаточным «уголком» для размещения заказов). В этом случае вы просто привозите разложенные по пакетам заказы в этот пункт, а его сотрудник в перерывах между своей основной работой – заказы выдает. И весь тариф ПВЗ – является заработком этого человека.

Можно сразу открыть свой собственный пункт выдачи. Будем рассматривать вариант, что ПВЗ у вас будет только для выдачи заказов (без магазина или чего бы то ни было иного)

Но сначала следует заняться математикой.  Вам необходимо все рассчитать, чтобы валовый тариф за выдачу от участников перекрывал стоимость аренды. Прежде, чем кидаться в омут с головой, посчитайте, сколько заказов в среднем вы выдаете в месяц (возьмите последние 2-3 месяца).  Предположим, у вас получилось 200 заказов. Выдача одного заказа из ПВЗ совместных покупок колеблется от 5 до 40 рублей за заказ (расчет может быть различным: по размеру, по весу или единый, то есть независящий от параметров и габаритов). Например, вы решили взять за основу 20 рублей за заказ. Получается, если ваши «средние» 200 заказов будут выдаваться с тарифом 20 рублей – валовый доход  4000 рублей. То есть вы можете позволить себе помещение за 4000 в месяц (если смотреть оптимистично, с расчетом на прирост участников, то 5000 рублей). Не пугайтесь, если на эту сумму можно себе позволить только "конуру". Даже крохотное помещение лучше квартиры. 

С суммой определились? Теперь пришло время поднимать объявления о сдаче помещений в аренду.

В связи с нынешней ситуацией в стране, можно предполагать, что стоимость аренды в ближайшие месяцы понизится, а количество предложений – вырастет.

Отбирайте объявление по цене, потом смотрите – по району (можно просто проехать/пройти по интересующему району и поискать вывески о сдаче в аренду офисных и торговых помещений). Важный момент – помещение должно быть не на окраине, в шаговой доступности от автобусных остановок, желательно в том помещении, куда можно заехать с коляской. А еще – там, куда можно без проблем проехать грузовому транспорту и выгрузить коробки. Все это, конечно, не обязательно, но существенно прибавляет удобства организаторам и участникам.

Нашли? Пришла пора заключить договор аренды. Если владелец помещения юр.лицо, то договор он заключит с вами, только если  вы ИП. Причем оплата аренду может быть как с р/с на р/с, так и наличными.  Если владелец «частник» - то ему договор обычно не слишком нужен, главное чтобы оплата наличными поступала исправно. Уточните сразу, входит ли в стоимость аренды вывоз мусора (коробки из-под грузов надо же куда-то девать), работа уборщицы, электричество и интернет.

Сразу определите место для разбора грузов. При наличии ПВЗ логичнее, чтобы грузы разбиралась там же.  В любом помещении можно найти уголок под эти цели. Загородить его шторой, шкафом от посторонних глаз.  И купите пару металлических стеллажей - для заказов.

Далее – определите режим работы. Если у вас всего 200 заказов в месяц, то делать полноценные 20 рабочих дней с 9.00 до 18.00, вероятно, нет смысла.  В этом случае вы будете целыми днями сидеть в ПВЗ в ожидании «того единственного» участника… Определите, например, пару часов вечером каждый день или через день. Увеличить время работы никогда не поздно.

Последний шаг – решить, кто будет выдавать заказы. На первом этапе, возможно,  в целях экономии, этим займется сам администратор СП, либо - организаторы по очереди. В дальнейшем можно привлекать и работников со стороны.

Все. Можно объявлять участникам, что ПВЗ готов к работе!

В следующий раз я расскажу, как организовать выдачу заказов, чтобы минимизировать время на поиск и выдачу заказов и свести к нулю ошибки.

1 комментарий
Прокомментируйте, нам очень важно Ваше мнение!