Вредина
21 апр 2020 в 05:53   2611 0

АААА! Как найти на полках нужный заказ?!?

Совместные покупки

В прошлом материале https://cloudparser.ru/blog/61 я рассказала, как проще для всех организовать выдачу заказов. Но это только половина дела. Услышав, КОМУ вы должны прямо сейчас заказ выдавать, нужно еще быстро найти КАКОЙ именно заказ. И вот тут на помощь приходит правильная компоновка пакетов.

Как помечать заказы?

Получив груз, вы разбираете его по отдельным  пакетам – заказам участникам. А как вы их помечаете?  Распечатываете список заказов, разрезаете и наклеиваете скотчем на пакет?  То есть на каждом пакете бумаженция с именем участника  и списком товаро? Ага. А теперь представьте, что у вас таких заказов несколько сотен. Сколько времени пройдет, прежде чем вы найдете «тот единственный», пока бедный участник стоит на пороге, переминаясь с ноги на ногу?

Используйте бумажный наклейки, где указывайте фамилию, ID участника и закупку или номер заказа. На некоторых платформах генерация наклеек для заказов из кабинета организатора реализована в автоматическом режиме.

Совет – не клейте наклейки на сам товар. Часто в СП покупают вещи на подарок. И отодрать  этикетку  от коробочки, например, духов, бывает крайне сложно. Не пожалейте лишний пакет для упаковки!

Для раскладывания заказов используйте сборные металлических стеллажи: они выдерживают большой вес, достаточно вместительны и не занимают много места.

Есть три основных варианта упорядочивания заказов на полках для ускорения поиска.

Первый – по алфавиту (если у вас выдача по фамилии или никнейму). На каждой полке делаете наклейки с буквами. При приемке заказов кладете пакеты на соответствующую  полку. Только имейте ввиду, что даже в маленьких СП могут быть не только однофамилицы, но и полные тезки.

У нас в СП к каждому участнику привязан уникальный  ID. Поэтому, хотя участник называет фамилию, когда приходит за заказом, я вижу его цифровой ID – и веду поиск именно по этому числу. Поэтому у нас используется второй вариант расположения заказов на полках - по ID. Каждой полке соответствует некий числовой ряд (например, от 00001 до 00030). Получается, что все заказы участника «номер 00025» находятся на одной полке –  и выдача происходит молниеносно.

Чтобы максимально ускорить процесс, на наклейках для заказов КРУПНЫМ ШРИФТОМ пишите либо фамилию/имя либо ID. Остальные данные – мелкими буквами. Таким образом, вам будет проще найти нужный заказ.

Третий вариант расположения заказов на полках – по закупкам. Его используют крупные СП, когда реальных участников несколько тысяч. Тогда получается, что на каждую закупку выделяется 1-2 стеллажа, куда после разбора заказов складываются пакеты либо по алфавиту либо по цифровому ID в порядке возрастания (в зависимости от того, ЧТО у вас указано крупным шрифтом на наклейках).  Каждый стеллаж пронумерован (например, 1-2-4 означает «первый ряд, второй стеллаж, четвертая полка).  Если  у вас принят такой вариант в ПВЗ – позаботьтесь о том, чтобы  в программе ПВЗ работник пункта выдачи видел сразу, на каком стеллаже в каком ряду лежит нужный заказ. Как правило, отметка о конкретной ячейке хранения делается в процессе приемки заказов в ПВЗ: положили 20 заказов от А до Б на одну полку – сразу отметили их расположение в программе. Для небольших СП использование раскладки «по закупкам» нецелесообразно.

Какой бы вариант вы не выбрали  - помните, что важнее всего – это экономия своего и чужого времени!

Удачи!