Вредина
22 апр 2020 в 06:16   2727 0

Как распределить тариф доставки?

Совместные покупки

Несмотря на кажущуюся простоту, этот вопрос  часто бывает самым сложным во всем процессе ведения закупки.

Моей первой закупкой когда-то была закупка часов-будильников. Ни о какой автоматизации речи тогда не шло в принципе. Все расчеты велись вручную. Гипертрофированное чувство справедливости довело до того, что я, не поверите, в списке заказов указала все габариты каждой коробки часов (ширину, высоту, глубину), вычислила объем каждой коробочки и помощью формул распределила общую сумму доставки, исходя из реального объема каждой коробки. Времени ушло уйма. По некоторым часам информацию пришлось искать по все сети интернет... В итоге я, конечно, была собой жутко довольна, но уже через пару закупок поняла, что «что-то тут не то».

Основных вариантов распределения доставки бывает пять.

Первый – по количеству. Самый простой. Просто делим сумму транспортных расходов на количество вещей. Используется в закупках, где товары примерно одинаковые по объемы и весу (например, закупка платьев)

Второй – по весу. Если известен вес каждого товара, то распределить общую сумму доставки по граммам и килограммам проще простого. Сначала считаете, в какую сумму обходится перевозка 1 кг, а уже зная это число – сколько стоит перевозка каждой вещи. Используется в закупках продуктов и бытовой химии.

Третий -  по сумме. Суть проста – чем дороже товар, тем больше его тариф доставки. Используются формулы расчета «процент от общей суммы». Применяется во многих закупках.

Четвертый – ручной режим . Самый муторный, но порой самый верный.  Часто этот вариант приходится выбирать в закупках , где ассортимент «от иголки до шкафа», поскольку в таких закупках бывают  копеечный крупногабаритные вещи (например, подушки или ведра по 100 рублей) и дорогостоящие мелкие (например,  наручные часы по 500 рублей). Иногда этот способ сочетается с предыдущими тремя вариантами: сначала распределять доставку по весу или сумме, а потом вручную корректировать.

Пятый вариант – по числу участников. В своей практике не использовала ни разу, но в некоторых СП его применяют. Суть в том, что тариф доставки делится на количество человек, независимо от суммы/веса/объема заказа каждого. Самый нечестный вариант, поскольку при таком распределении участник, заказавший моток ниток может заплатить за доставку столько же, как тот, кто заказал три комплекта постельного белья.

Какой бы вариант вы не выбрали – всегда исходите из понятия справедливости.

Удачи!