Вредина
29 апр 2020 в 09:48   2784 0

Что делать с должниками в совместных покупках?

Совместные покупки

От задержек с оплатой или тех, кто не оплачивает свой заказ вовсе – не застраховано ни одно СП. Что делать, чтобы максимально себя обезопасить?

Первое. Конечно, чтобы заказы оплачивали вовремя – нужно,  чтобы участники своевременно узнавали о необходимости оплаты. Не ограничивайтесь просто сменой статуса закупки. Рассылайте уведомления /или сообщения в личку. Замечательно, если на вашем ресурсе  есть возможность отправки СМС-уведомлений. Как показывает практика, участники очень ценят возможность получения уведомлений на телефон. Лучше, чтобы в тексте смс сразу указывались номер заказа, сумма и срок оплаты. Но тут, уж, конечно, многое зависит от вашей платформы СП.  Далеко не везде возможна автоматическая подстановка нужных данных в текст смс. Если дату еще можно прописать вручную, то номер заказа и сумму писать без помощи робота крайне сложно – запутаться проще простого.

Второе. Лучше, если на вашем ресурсе будут прописаны единые сроки оплаты во всех закупках. Например, 2 календарных дня с момента установки суммы к оплате. Это позволит участникам не путаться в дальнейшем и не становиться «должниками по незнанию».

Третье.  Выставляйте  на оплату реальные сроки. Например, если у большинства поставщиков на оплату счета дается три рабочих дня – значит вполне разумен срок оплаты для участников 2 полных рабочих дня . Это с учетом того, что организатор выставит оплату только через несколько часов после получения счета и того, что фактическое поступление денег на счет организатора может произойти только на следующий день после оплаты участником (например, в случае оплаты на расчетный счет организатора-ИП, банк, как правило, делает зачисление на следующий рабочий день после совершения перевода участником)

Четвертое. Приучайте организаторов брать предоплату до СТОПа у новичков (на многих ресурсах организаторы видят участников, которые только недавно зарегистрировались или у которых в профиле «ноль заказов»). Таким образом, вы обезопасите себя от неоплат тех, кто еще не разобрался в нюансах вашего СП и  расценивает совместные покупки  как магазин, в котором можно оставить брошенную корзину и передумать выкупать.

Пятое. Пропишите четкие правила «штрафных санкций» в случае задержек оплаты. Они могут быть различными, в зависимости от того, насколько регулярны в ваших закупках задержки оплаты. Например, «серый список» с вероятностью закрытия от таких участников тех или иных популярных закупок или повышение оргсбора. Главное, чтобы эти санкции действовали на всем вашем ресурсе, для всех организаторов и участников (опять же – для того, чтобы участники впоследствии не путались).

Ну и последнее, касаемое тех, кто отказывается от своего заказа вовсе – после стопа, оформления заказа поставщику и выставления оплат. Таких участников лучше всего блокировать сразу. Если, конечно, это не «старенький проверенный участник, у которого случился некий форс-мажор».  Если не пресекать неоплаты блокировкой – в итоге вы можете погрязнуть в пристрое неоплаченных товаров.

Удачи!