Вредина
12 май 2020 в 16:05   2078 0

Дата СТОПа как камень преткновения

Совместные покупки

В последнее время на многих ресурсах СП стало популярным не ставить дату СТОПа по закупке до тех пор, пока не наберется хотя бы 90% минимальной партии. И эта «мода» во многих случаях отпугивает новичков.

Поставьте себя на место участника закупок. Приходит он из поисковика или по совету подруги на ваш сайт или форум, видит – «ух ты! Купальник моего любимого бренда. И как раз зарплата на днях», тянет руку к  кнопочке «заказать» и… И вот тут срабатывает внутренний тормоз. В закупке не указана дата СТОПа. В голове моментально возникают  вопросы: «А если это затянется на полгода? А вдруг у меня не будет денег на момент СТОПа? А что если за это время найдется модель покрасивее?» Всё. В этот момент считайте, что вы потеряли клиента.

По своему опыту, не раз заходила на дружественные сайты, где такая проблема повсеместна. В некоторых случаях  была не указана дата СТОПа в закупках (вместо даты стояла, предположим, ни о чем не говорящая надпись, «сбор открыт недавно»). В других закупках со статусом «сбор заказов» – дата СТОПа была указана полугодичной давности.  Первое, что мне приходило в голову, увидев такую картину – данная платформа СП «умерла». Уже потом я обратила внимание, что это «в порядке вещей» и СП функционируют даже с такими отпугивающими огрехами. Но ведь, если бы вы не отпугнули «неизвестными датами СТОПа» потенциальных участников – сборы бы явно шли бы лучше!

"А что делать, если я не знаю, как долго будет собираться закупка?" - подумала ты. Если закупка проводится не в первый раз – посмотри, сколько времени между открытием и оправкой заказа поставщику было в прошлых выкупах и ориентируйся на этот срок. Если закупка проводится впервые – ставь «средний срок». У кого-то обычно закупки собираются за три дня, у кого-то – за месяц. Лучше потом перенести СТОП, если вдруг минималку к указанной дате не наберете.

С переносом СТОПов будь аккуратнее! Хорошо, если у вас на платформе СП в правилах указан предельный срок активности сбора. Обычно это 1 или 2 месяца.  Делайте переносы СТОПов с уведомлением участников в рамках предельных сроков.   Растягивать дольше – нет ни малейшего смысла: даже если наличие у поставщика постоянное, многие заказы могут стать не актуальны (а если вы все-таки навяжете участнику ставший ненужным заказ с формулировкой типа «Вы заказали этот купальник три месяца назад! Ну и что, что уже октябрь? Оплачивайте!» - то сформируете крайне негативную репутацию своему СП).  А ведь вам не нужна плохая репутация?

Удачи!

Комментарии
Прокомментируйте, нам очень важно Ваше мнение!