sp-sunshine
11 май 2020 в 15:51   2783

Участник СП проявил интерес - как убедить его завершить заказ?

Совместные покупки

Расслабьтесь, вам понравится! 

Бывают такие ситуации, что новый пользователь проявил интерес к вашему СП, но сделать заказ так и не решается или сделал заказ - удалил, самая худшая ситуация - это сделал заказ и не оплатил. Нам нужно его убедить завершить заказ, как это сделать?

Для начала посмотрим на СП глазами людей, которые совершают или решили начать делать интернет-покупки.  

Страшно! Самое первое, что приходит в голову, как же все это страшно. Оплатить не видя, что ты берешь, отдать свои кровные незнакомому человеку и это всем известные площадки торговые, а какой-то для них неизвестный сайт.

Непонятно? Предположим, что ваш новый пользователь не совсем чайник, но сайтов СП пруд пруди и они на разных платформах. Соответственно их вид, интерфейс и принцип работы разнятся. Плюс, еще сам принцип схемы заказов может незначительно отличаться и  это тоже не добавляет понятности. Например, я уже будучи сама организатором решила поучаствовать в закупке на конкурирующем сайте. Отписавшись об оплате в корзине (как практикуется это у нас на сайте) очень долго ждала пока организатор подтвердит мою оплату и чуть не угодила в ЧС, хотя оплатила я вовремя, лишь потому что у них необходимо было отписаться об оплате еще в теме закупки. И когда я забеспокоившись, зашла в форумную часть закупки, задать вопрос как мои деньги дошли или нет, я увидела, что все отписываются об оплате и орг уже разместила список должников там же. Никаких инструкций по этому поводу я не увидела. Орг никак не оповещала как нужно было сообщать о своей оплате.

Вот два основных момента мешающие комфортному шоппингу в интернете. Мы можем помочь эти страхи преодолеть. Каким образом. Есть оговорка, если вы собираете закупки в мессенджерах или соц.сетях, то вы априори ближе к вашим участникам и к ним применимо более пристальное внимание. Вы их видите всех и каждого. Связаться гораздо проще. Если это сайт СП, то там больше массовость заказов и отдаленность от узов. К ним найти личный подход становится сложнее так же из-за невозможности уделить каждому индивидуально много времени.

Для начала пропишите ваши условия закупки ООЧЕНЬ подробно, просто, понятно. Они должны быть в той части закупки, которая видима при первом же попадание в нее. Иной раз приходится эти самые условия выискивать. Часто, условия состоят из пары каких-то общих пунктов ни о чем не говорящих. Настоятельно рекомендую не лениться и прописывать все нюансы вашего поставщика: как долго отгружает; в наличии все, что на сайте или нет; сколько стоит в среднем доставка (можно указать какая сумма выходит на каждую позицию или другие особенности доставки, например, обрешетка или что доставка через таможню); бывает или нет пересорт и брак. Более подробно, что писать и не писать в условиях и как их грамотно составить могу написать подробную статью (пишите в комментарии ваши пожелания по этому поводу). Далее мы видим, что новичок проявился в форумной части просит что-то добавить в каталог и тишина. Пишем ему в личку наводящие вопросы помощь по размеру или помощь в самой закупке вашей. Могут возникнуть вопросы об общем принципе покупок в интернета. Помогаем разобраться. Бывает, что человек проявил интерес и забыл. Появились новинки в данном разделе, сообщите об этом новичкам своим. Часто человек не помнит даже о существовании сайта после регистрации. Напомните. Лучше всего это сделать в вайбере или ватцапе. Можно с помощью «новости сайта» если у вас есть данный раздел.

Боремся со страхами. Что может развеять страхи? Ответы на вопросы. Если уз задал их, отлично, отвечаем. Не задал, можно задать самим. Сделать раздел на сайте или раздел в закупке, или раздел на личной странице орга:  как избежать разочарований в СП?  как действуем в случае пересорта / недосыла/ брака. Изначально, это должно быть прописано в условиях закупки, НО! повторение мать учения. Чем больше будет об этом информации, тем больше вероятности, что ее увидят.

Дайте понять узу что ваш сайт надежный и существует на рынке уже много лет. Это залог доверия. Есть отзывы (их даты) на самом вашем сайте и в интернет пространству. Даем узу ссылки на них.

Не экономьте на приобретение  SSL-сертификата.

Составляйте договора с организаторами. Где будут прописана их материальная ответственность.

Отзывы на организатора и как давно он осуществляет свою деятельность на сайте, дает понимание участникам что вам можно доверять.

Соразмеряйте свои силы и затраченное время с откликом от новичков. Не стоит уделять этому бесконечно много времени от этого будут страдать ваши закупки в целом и постоянные узы. С другой стороны, ваше равнодушие к новым участникам могут вовсе не прибавить прирост этих самых новичков. Помните, что работа каждого орга это работа в команде где слаженность залог динамичного развития сайта в целом.