15 май 2020 в 09:40 2833 Как идет – так и катится или Важность аналитики. Часть первая.Совместные покупки Задумывались ли вы, НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНО вы ведете закупки? Имеете определенный ассортимент и открываете выкупы друг за другом, не считая, какая закупка выгоднее/лучше/быстрее? А знаете ли вы «Средний чек» свих клиентов? А самые хитовые товары той или иной закупки? Почти уверена, что большинство из вас ответит «нет» на все поставленные вопросы. Оно и немудрено. Каждый привыкает к определенным поставщикам и клиентам, поэтому что-то анализировать нет ни малейшего желания. Да, и зачем? Чтобы стать успешным организатором, вы должны знать, какие закупки у вас самые «топовые». Нет, не по количеству выкупов . Речь идет о скорости и сумме сбора и, в конечном итоге, о вашей конечной чистой прибыли. Заведите себе файл excel, где создайте табличку с сортировкой по столбцам, каждый месяц в отдельной вкладке. В каждой табличке столбцы: дата стопа, название закупки, сумма счета, сумма сбора по закупке, расходы по закупке. Последний столбец – чистый доход. Если хотите, можете добавить свои столбцы или разделить расходы на несколько. Только не переусердствуйте: очень много столбцов заполнять может быть трудоемко. Где возможно - используйте формулы автозаполнения. И помните, что главное – чтобы вы видели по каждой закупке конечный результат своего труда. Знаю, что подобную информацию можно посмотреть по закупкам в «кабинете организатора» платформы СП. Но разрозненные данные не позволят делать анализ, пока вы их не сведете воедино. Бумажный вариант – тоже не советую. Во-первых, потому что в этом случае считать всё придется вручную. Да, и исправлять будет неудобно (а исправления неминуемы. Сумма счета может измениться, в закупке могут не все оплатить или поставщик пришлет не весь товар… Ситуации разные). Попробуйте вести такую табличку в электронном виде в течение месяца. По итогам вы увидите, сколько выкупов у вас реально дошли до СТОПа с 1 по 31 число, в какой закупке наибольшая прибыль, посчитать ваш средний доход по одной закупке, проанализировать, от каких закупок можно отказаться или проводить реже, а какие – возможно повторять чаще. Всего одна табличка – а информации кладезь!
Удачи! |