Вредина
15 май 2020 в 09:40   2765 1

Как идет – так и катится или Важность аналитики. Часть первая.

Совместные покупки

Задумывались ли вы, НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНО вы ведете закупки? Имеете определенный ассортимент и открываете выкупы друг за другом, не считая, какая закупка выгоднее/лучше/быстрее? А знаете ли вы «Средний чек» свих клиентов? А самые хитовые товары той или иной закупки?

Почти уверена, что большинство из вас ответит «нет» на все поставленные вопросы. Оно и немудрено. Каждый привыкает к определенным поставщикам и клиентам, поэтому что-то анализировать нет ни малейшего желания. Да, и зачем?

Чтобы стать успешным организатором, вы должны знать, какие закупки у вас самые «топовые». Нет, не по количеству выкупов . Речь идет о скорости и сумме сбора и, в конечном итоге, о вашей конечной чистой прибыли.

Заведите себе файл excel, где создайте табличку с сортировкой по столбцам, каждый месяц в отдельной вкладке. В каждой табличке столбцы: дата стопа, название закупки, сумма счета, сумма сбора по закупке, расходы по закупке. Последний столбец – чистый доход. Если хотите, можете добавить свои столбцы или разделить расходы на несколько. Только не переусердствуйте: очень много столбцов заполнять может быть трудоемко. Где возможно - используйте формулы автозаполнения.   И помните, что  главное – чтобы вы видели по каждой закупке конечный результат своего труда.

Знаю, что подобную информацию можно посмотреть по закупкам  в «кабинете организатора» платформы СП. Но разрозненные данные не позволят  делать анализ, пока вы их не сведете воедино.

Бумажный вариант – тоже не советую. Во-первых, потому что  в этом случае считать всё придется вручную. Да,  и исправлять  будет неудобно (а исправления неминуемы. Сумма счета может измениться, в закупке могут не все оплатить или поставщик пришлет не весь товар… Ситуации разные).

Попробуйте вести такую табличку в электронном виде в течение месяца. По итогам вы увидите,  сколько выкупов у вас реально дошли до СТОПа с 1 по 31 число, в какой закупке наибольшая прибыль, посчитать ваш средний доход по одной закупке, проанализировать, от каких закупок можно отказаться или проводить реже, а какие – возможно повторять чаще.

Всего одна табличка – а информации кладезь!

По своему опыту скажу, что веду такую аналитику несколько лет. В сокращенном виде табличка выглядит вот так

Кроме того, что это позволяет анализировать свою работу и отдельные закупки, но и помогает в планировании закупок на несколько месяцев вперед.  Это очень помогает мне в работе. Чего и вам советую

 Часть 1

Удачи!