sp-sunshine
21 май 2020 в 09:14   1638 1

Воспитание узов или кого отправляем в ЧС и за что.

Совместные покупки

Привет всем. Черный список это звучит угрожающе. На языке СП,  те кто в нем, не могут совершать заказы и выйти из него просто по своему желанию. Угодить туда кому-то обидно, есть кто делает ошибки по незнанию, исправляется и больше туда никогда не попадает, а есть и такие, кто там постоянный гость.

Кого отправлять и не отправлять в ЧС (черный список)? Или кидать в раздел позора всех без разбора? Или наоборот проявлять максимум лояльности? Как быть, чтобы узы знали о существовании наказания и как их избежать и что делать если ты попал в ЧС.

Для начала мысленно поделим всех наших узов на группы. Это узы новички и узы бывалые.  И те, и другие задерживают или не оплачивают заказы. Из них задерживают понятно, что только узы, уже с каким-то количеством участий в закупках.

Те, кто задерживает, из них есть «хроники» вечные "опаздуны" и есть, кто единичные случаи.

Логику вечных "опаздунов" сложно понять. Такой, наверное, причиндал характера, как люди есть не пунктуальные и не обязательные, так и в закупках они так же не пунктуальны, расхлябаны, не обязательны. Кидать таких нет смысла в ЧС. Они выходят оттуда «понурив голову и имея извиняющийся вид», но задерживать не перестают. Тут уже каждый орг решает сам для себя брать для участия в закупках такого уза или нет. А так же, в принципе, на сколько ценно и доходно его участие. Но надо иметь железную выдержку и лишние деньги дабы оплатить заказ "опаздуна" поставщику и ждать потом оплаты. У хронических "опаздунов" которые в рядах уже бывалых горячо любимых узов берем предоплату, в ЧС не вносим. Но в карточке уза записано обо всех его задержках, чтобы организаторы новички знали с кем имеют дело.

Уз новичок отправляем или нет в ЧС?

1.       Если уз зашел раз на сайт, давно, накидал корзинку всего и вышел, больше на сайте не появляясь, то скорее всего и не оплатит. Это спонтанные закупки не имеют отношения к обдуманному заказу который делается с полной осознанностью.  Смысл отправлять его в ЧС, небольшой. Человек по большому счету об это и не узнает. Лучше просто удалить его заказ (можно предварительно написать смс или в мессенджере вопрос актуальности заказа). По истечению времени это участник может вспомнить про ваш сайт и разобраться, сделать заказ уже осознано и стать вашим постоянником. Чем он зайдет удивится /обидится/ расстроится и выйдет навсегда о вас забыв.

2.       Ситуация если уз сделав заказ на сайт, заходит (может задавать вопросы, может быть активным на форуме, просить что-то по размеру или по ассортименту подсказать) и на стадии оплат - пропадает. Для начала надо убедиться, что всеми доступными способами вы донесли до него информацию по закупке, по оплате, что всю эту информацию получил уз прочитал и до него дошел смысл. Как правило, начинаешь это выяснять, натыкаешься на кучу непонимания и, как правило, после разъяснений оплата таки происходит. В ваших интересах чтобы она случилась, поэтому доносим, информируем, разъясняем, уточняем, оповещаем и тд. Все что требовалось от организатора было сделано, а оплаты нет, в этом случае в ЧС конечно вносим, но опять же если невозможно убрать заказ из счета у поставщика или получили совершено неадекватную реакцию от уза на попытку дать какие-то разъяснения и информирование об оплате.  Если заказ можно удалить, мы у нас на сайте, удаляем, узу выносим строгое нарушение, но в ЧС не вносим. Это уже на усмотрение админов и оргов по согласованию.  За хамство, грубость и не оплату вносим в ЧС в любом случае.

Уз НЕ новичок отправляем или нет в ЧС?

1.       Если это ваш постоянный уз имеющий стопятсот заказов, не оплатил вдруг резко заказ, то скорее всего случился какой-то форс мажор. Не порем горячку, а выясняем что случилось. Далее действуем по обстоятельствам.

2.       Может и самый ответственный постоянный уз испортится вдруг резко. В этом случае в ЧС не отправляем ждем-таки оплату и переводим его в разряд хроников "опаздунов". Берем предоплату.  Выносим нарушение и строгий выговор.

3.       Участник старичок не оплатил заказ совсем. На ваши попытки выяснить причину не идет на контакт. Заказов на выдаче нет. Новые не делает. На сайт стал заходить очень редко или совсем не заходит. Скорее всего переметнулся к конкурентам. К сожалению. Тоже вносить в ЧС нет особо смысла. Пишем в карточке уза об этом. Снимаем все заказы. С грустью вспоминаем о нем).

Совет для участников закупок. Что бы не угодить в ЧС следим за своим заказом и закупкой в целом, орги, как правило, рассылают кучу напоминалок когда оплата до какого числа и тд. Если что-то не понятно -спрашиваем! Не получается оплатить вовремя , предупреждаем! Не актуален уже ваш заказ, так же , лучше не молчать а написать об этом оргу.

Подытожим. По сути кого стоит вносить в ЧС- очень и очень мало народу. Покидать туда всех подряд за любую провинность ну не велик труд, можно быстро растерять большую часть узов, а конкуренция сайтов СП не дремлет, интернет магазины типа озон и валдбериз душат тоже своими другими условиями. Встать на место участника и проявить участие вот что даст прирост новичков. Не линчуем, но китайское предупреждение выносим политика нашего сайта.

Всем отличных продаж.

1 комментарий
Прокомментируйте, нам очень важно Ваше мнение!