03 июн 2020 в 02:28 3289 «Средний чек» в СП или Важность аналитики. Часть вторая.Совместные покупки Понятие «среднего чека» используют 99% розничных магазинов. И зная цифру – успешно этим пользуются, заставляя покупателей, не подозревающих о подвохе, покупать больше. Использовать эту методику можно и в совместных покупках. Нет, это не «обман», как вы успели подумать. Просто маркетинговый ход, который позволит вам заработать чуть больше. Или даже привлечь новых клиентов. ![]() Итак, что это за зверь такой – «средний чек»? Говоря простым языком – это средняя сумма покупки каждого участника за определенный промежуток времени. Если вы работаете через онлайн-кассу и все поступления проводите через нее, то узнать средний чек можно буквально в пару кликов – касса ведет такую аналитику. Если же нет, то придется некоторое время поработать калькулятором. Хотя бы месяц заносить в файл эксель все суммы поступлений от участников СП. Потом останется только общую сумму за календарный месяц разделить на количество покупок – и – вуаля! – заветная циферка у вас в руках.
Отмечу, что месяц – это минимальный срок для аналитики. Чем больше будет срок – тем точнее станут цифры. Но даже 30 дней могут дать кое-какую информацию. Другой вариант. Если закупка прошла уже 20-30 выкупов, посчитайте общую сумму сборов (цена+оргсбор) во всех прошедших выкупах и поделите на число участников этих выкупов. Вы получите «средний чек» конкретно по этой закупке. А что дальше? Предположим, у вас, как в продуктовом за углом – получилось 500 рублей. Открою маленький секрет, практически среднестатистический человек тратит чуть меньше, чем может себе позволить. По подсчетам аналитиков «средний чек» на 20% ниже той суммы, которую большинство клиентов готовы потратить. Итак, считаем. 500+20% = 600 рублей. Как уговорить участников потратить лишние 100 рублей? Придумайте акции. «При покупке от 600 рублей – скидка 2%», «Закажи на 600 рублей – и получи пробник в подарок». Акции могут быть самыми разными – тут уж зависит вашей фантазии. Главное – используйте такие ходы в меру. Не во всех подряд закупках и не слишком часто. Тогда подобные акции будут эффективны для вас и интересны для ваших участников. Удачи! |