Вредина
13 июн 2020 в 05:34   2885 0

Закон Якоба или Изучай и используй.

Совместные покупки

В мире маркетологов существует множество законов и правил, которые активно используются крупными "игроками", но вполне реально перенести и в совместные покупки. Один из таких законов - Закон Якоба. Он гласит, что "ваши клиенты проводят много времени на разных сайтах. И они предпочитают, чтобы ваш сайт работал так же, как и те, которые они уже знают".

Почему этот закон однозначно работает? Всё дело в обычной лени. Консервативное привыкание к чему-то знакомому и нежелании изучать  новые навыки.

Как это использовать?  Конечно, перво-наверво,  даже если вам  очень хочется одномоментно сделать "ах какое СП!" - не вываливайте на своих клиентов сразу все свои нововведения. Речь сейчас идет об уже существующих платформах СП. Если вы сделаете глобальное обновление с запуском множества функций (даже если каждая из них сама по себе кратно облегчает пользование вашим СП), с крутым дизайном (да, никто не спорит, что ваш дизайнер крут) - всё это в совокупности может привести к обратному эффекту, и клиенты начнут уходить.

"Ерунда" - подумаете вы, - "Мы же вон как классно и удобно сделали!". Но ошибетесь.  Поставьте себя на место вашего клиента. Вчера он делал заказ у вас в закупке, а сегодня с утра заходит под своим профилем и - опа! - всё не так. Другое меню, иные картинки, корзинка заказов чёрти где.  Как следствие - испуг ("как теперь тут разобраться?") и... уход .

Если же вам сайт СП только создается - изучите своих потенциальных конкурентов. Посмотрите, как сделано всё у них. И возьмите у них  за основу своего СП максимум тех элементов, которые вам кажутся привычными и удобными. Таким образом у вам получится "сборная солянка" из удобных функций разных сп, привычная максимальному числу пользователей.

Приведу пример. Новый сайт СП решил создать платформу, кардинально отличающуюся от всех совместных покупок города. Красивый, удобный, по правилу "любая страница в два клика". При этом расчет велся на то, что на сайт повалят участники с других СП города... Расчет оказался неверный. Люди, которые привыкли к закупкам в соцсетях или на форуме,  заходя на сайт видели не новые удобные возможности,  а сплошную "китайскую грамоту". То есть какое бы удобное все ни было, с непривычки оно казалось чем-то сложным.  Сайт в итоге развился, но только на основе клиентов, которые ранее не знали о совместных покупках (то есть они могли сравнивать дизайн и функционал только с интернет-магазинами, на которые этот сайт и был похож).

Вывод: если у вас планируется много  новых фишек и новых функций, делайте обновления постепенно.  Хотя бы раз в одну-две недели. Тогда  у ваших клиентов будет время потестировать и привыкнуть к каждой новой детали вашей платформы и, в итоге, оценить их удобство.