sp-sunshine
15 июн 2020 в 07:11   2791 0

Стремление к большим объёмам в закупках. Так ли все гладко и сладко.

Совместные покупки

Каждый организатор поначалу мечтает о быстрых сборах, о большом количестве участников, а также чтобы закупки у него собирались «вагонами». Но, в любом случае это хорошо?

Смоделируем ситуацию, когда ваша закупка, например, с постельным бельем собирается на 5-10 минималок. Расскажу на своем примере. Есть закупка ивановское постельное белье. Минималка 10 тр. Это от одного до двух мешков примерно, как картошку пакуют. Один мешок 20-25 кг. Теперь считаем сколько будет вес и мешков если вы собрали 50 тр. Это будет мешков 5-10 и вес уже от 100 кг. А вы сможете это забрать без помощи кого-либо? Думаю, вряд ли.

Это будет + накладные расходы. Какие они есть? Очень часто посильная помощь в виде мужа, ему же надоедает и приходиться искать платно грузчиков, грузовое такси. Вы скажите «Я буду вести только закупки с легким по весу ассортиментом». Ок.  Это, как правило, или мелочевка или очень большое количество закупок. В этих случаях через некоторое время вы начнете «захлебываться» в потоке счетов накладных и нужен будет бухгалтер или помощник в закупках, который будет вести вашу бумажную работу. Это так же расходы. К этому и приходят, чаще всего, большая часть активных оргов, берут себе помощников на зарплату или процент. Помещение где ваши грузы будут разбираться. И кем. Если это будет опять же помощник, то ему обычно орги за это доплачивают. Увеличится расход паковочного материала. Некоторые организаторы покупают запаеватели пакетов, пломбировщики, а также автоматические диспенсеры со стрейч пленкой. Если будут фирменные пакеты вашего сайта, это плюс тоже расходы, но и реклама.

Да, можно сказать, что это все мелочи жизни, решаемые мелочи. Так и есть. Но задайте себе вопрос готовы ли вы к этим объёмам. Конечно большие объёмы — это классно и здорово. Это другой уровень дохода и занятости. И в том числе возросшие накладные расходы. А так же время и силы которые вы будете тратить на закупки. Или ваш человеческий ресурс или ваш доход вы будете делить с кем-то. А так же организация самого процесса. Оценивайте ваши силы, возможности и желание этих объёмов, объективно. На какие вы готовы пойти траты и жертвы в случае очень больших объёмов. Просчитайте обязательно экономику на какие суммы нужно собирать, чтобы покрывать все накладные расходы. И какой доход в данный период жизни вас устроит. Чем больше сборы по закупкам, тем больше и расходов. Не откусывайте кусочек торта больше, чем сможете прожевать.